Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
19.09.2008 :: 10:35
Украинские НПЗ захлебнутся российским бензином

Вчера правительство России объявило о снижении с 1 октября экспортной пошлины на нефтепродукты. Для бензина и дизельного топлива ставка снизится с $372,2/т до $263,1/т, мазута - с $183/т до $141,7/т, сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей минфина России Александр Сакович. Ранее планировалось, что экспортная пошлина в октябре, напротив, вырастет.

Украина потребляет около 16 млн. т нефтепродуктов в год: по 5 млн. т бензина и дизтоплива и 6 млн. т мазута. В стране работают шесть НПЗ: Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Одесский (ЛУКОЙЛом), Херсонский (Игорем
Еремеевым), Дрогобычский, Надворнянский (подконтрольными группе «Приват» ОАО НПК «Галичина» и ОАО «Нефтехимик Прикарпатья») и Кременчугский (СП «Нафтогаза» и «Татнефти»). Их мощности превышают 52 млн. т в год, средняя загрузка - 11%.

После снижения экспортных пошлин на нефтепродукты российские компании вытеснят с рынка продукцию украинских НПЗ, считает гендиректор НПК «Галичина» Александр Лазорко. «Мы окажемся в сложном положении - российское топливо значительно дешевле нашего. Сейчас наша рентабельность и так всего 3-4%, если мы будем вынуждены еще и снизить цены, перерабатывать нефть станет невыгодно», - соглашаются в пресс-службе «Нефтехимика Прикарпатья».

В российской компании ЛУКОЙЛ комментировать снижение ввозных пошлин отказались, а получить комментарий ТНК-ВР вчера не удалось. Ранее президент «ТНК-ВР Коммерс» Сергей Лизунов отмечал, что рентабельность украинских НПЗ не превышает 4% и если правительство не примет меры для поддержания нефтепереработки, ее постепенно вытеснит импорт.

Остановка работы НПЗ вызовет также дефицит мазута, уверен гендиректор сети АЗС «Галич-петроль» Богдан Радько. «Если светлые нефтепродукты Украина в основном импортирует, то потребность в мазуте удовлетворяют наши НПЗ. Поэтому если заводы прекратят производство, накануне отопительного сезона может возникнуть дефицит этого топлива»,- соглашается заместитель директора исследовательского центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Впрочем, член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский утверждает, что парламент намерен вмешаться в ситуацию на рынке и уже в ближайшее время рассмотреть законопроект об увеличении импортных пошлин на бензин и дизтопливо. «В противном случае мы окончательно загубим нефтепереработку и сделаем рынок неконтролируемым. Ведь с владельцами НПЗ всегда можно договориться и об объемах поставок, и о цене, а с импортерами - нет»,- объясняет он.

Олег Гавриш

19 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}