Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.10.2019 :: 17:32

Морские порты Украины в январе - сентябре 2019 г. увеличили контейнерооборот на 20,7%
17.10.2019 :: 17:23

Президент Украины подписал закон о лицензировании хозяйственной деятельности
17.10.2019 :: 17:09

Президент Украины подписал закон «О концессии»
17.10.2019 :: 16:57

ВР внесла изменения в Таможенный кодекс для борьбы с контрафактными товарами
17.10.2019 :: 16:46

В проект госбюджета внесли миллиард на реконструкцию аэропорта в Днепре
17.10.2019 :: 16:40

В Черном море прошли военные учения при участии Украины, США и Румынии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.12.2013 :: 10:37
Украине покупают билет на войну

Протокол состоявшегося 17 декабря заседания VI украинскороссийской межправительственной комиссии содержит указание начать подготовку соглашения о замене вооружений и военной техники дислоцированного в Севастополе ЧФ РФ. Часть двусторонних переговоров, посвященная этой военной базе, заняла самое большое место в итоговом документе - указания комиссии по газовым переговорам, например, уложились всего в две строки, тогда как перспективам ЧФ в нем отведено несколько отдельных пунктов.

Ранее, до 2013 года, позиция Киева относительно возможного согласия на перевооружение этой военной
базы неразрывно увязывалась с двумя проблемами. Первая заключалась в нежелании российской стороны проводить инвентаризацию арендованных ЧФ объектов за пределами Севастополя. Она касалась маяков и пунктов радиотехнической разведки флота, работа которых вредит отечественным аварийноспасательным службам и лишает Украину суверенитета над навигацией в изрядной части ее территориальных вод. Вторая проблема касается режима досмотра российских военных грузов, перемещаемых через границу. Нынешний слабый и «декларативнобездосмотровый» режим напрямую грозит нарушением обязательств Украины по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). До настоящего времени целый ряд базирующейся в Севастополе техники ЧФ является его носителями (вооружение, спроектированное под оснащение как обычным, ядерным или другим боезарядом).

В определенных ситуациях войска производят стыковку крылатых ракет и торпед с ядерными боевыми частями не в Украине, а на территории других баз ЧФ в Краснодарском крае. После это корабли и самолеты флота имеют возможность прибыть на украинскую территорию уже оснащенными.

В ходе нынешних переговоров было дано добро на модернизацию ЧФ РФ. Важный нюанс - в вооруженных силах РФ отсутствуют ракетные корабли, торпедные подводные лодки, бомбардировщики и самолеты противолодочной обороны, способные нести исключительно неядерное вооружение. За редкими исключениями они могут нести и то и другое. Согласие Украины на начало переговоров о размещении на ее территории новых российских носителей ядерного оружия - единственный итог переговоров, который даст эффект в ближайшее время.

По сути, результатом подписания может стать изменение в пользу РФ сложившейся военнополитической конфигурации в Восточной и Южной Европе. «Необходимо возобновить всестороннее сотрудничество в военной, военнотехнической сферах. Мы с президентом Украины много на этот счет говорили», - акцентировал внимание прессы на данном аспекте переговоров Владимир Путин. Другие, не менее резонансные газовые и кредитные итоги переговоров обещают реальный эффект чуть позже, в первом квартале следующего года. Остальные же пункты соглашения и вовсе нацелены на период активной реализации не ранее 2015-2016 годов.

Газовые итоги переговоров привели к заключению 28го за последние три года дополнения к контракту между НАК «Нафтогаз Украины» и «Газпромом» о поставках природного газа в 2009-2019 годах. Согласно нынешнему дополнению украинская сторона обязалась увеличить годовые закупки российского газа с нынешних 27 до 41,6 млрд. м3. В 2012-2013 годах объем импорта газа «Нафтогазом Украины» был сокращен за счет увеличения объема закупок холдингом GDF, с сентября он начал импортировать газ в Украину по $233/тыс. м3. Теперь НАК снова увеличит закупку и получит скидку в цене c текущего квартального уровня $406/тыс. м3 до $268,5/тыс. м3. Размер скидки будет пересматриваться и утверждаться ежеквартально согласно ценовой формуле контракта. Условием для получения указанной «полуторной» скидки является согласие украинской стороны более чем в полтора раза увеличить годовой объем закупаемого газа. Грядущий рост платежей Украины за газ может быть компенсирован НАК за счет перепродажи им части импортируемого газа другим трейдерам, которые в 2014 году начнут его реэкспорт в ЕС совместно с компаниями группы «Газпром». Появление среди партнеров этой группы украинских газотрейдеров представляется главным и единственным результативным эффектом переговоров.

Наряду с газовыми договоренностями в 2014 году должна заработать финансовая часть соглашений. По ней российская сторона присоединилась к клубу покупателей эмиссии украинского облигационного займа.

Украинские критики этой части соглашения отметили, что полученный от Москвы кредит - краткосрочный, а процент выше, чем ставки на кредиты МВФ. Но в отличие от него российский фонд якобы не требует от Киева никаких реформ. При детальном рассмотрении пунктов переговоров оказывается, что российские кредиторы таких реформ все же потребовали. Это касается в первую очередь увеличения потребления Украиной газа - такой шаг станет мощным демотиватором всех предыдущих усилий Киева по энергосбережению, увеличению добычи газа на шельфе и из сланцевых месторождений, а также по строительству СПГтерминала или началу импорта газа с европейского рынка свопконтрактов. В случае начала реэкспорта, например, эти контракты заработают в обратном направлении. И тогда верными окажутся прогнозы предыдущих лет относительно того, что все старания на ниве сокращения импорта газа из РФ предпринимались Киевом исключительно с целью выдавливания денег из Кремля.

Серьезных реформ требуют от Украины и другие итоги состоявшихся в Москве переговоров. В частности, заключенное соглашение о создании СП между российской Объединенной авиационной компанией и украинским госпредприятием «Антонов» для выпуска самолетов Ан124 предполагает как минимум коренную реформу украинских внешнеторговых приоритетов - до самого последнего времени они базировались на переговорах с Саудовской Аравией и Турцией об условиях совместного производства самолетов указанного класса. Эти переговоры Киеву придется прекратить. А продвигать украинские «Русланы» на рынки Ближнего Востока возьмутся уже российские компании и банки.

Однако все эти и другие так называемые реформы, затребованные под выданные на два года российские кредиты, просто блекнут на фоне предстоящего Украине реформирования ее глобального военнополитического выбора - ведь начатый ныне процесс оснащения новыми видами оружия направленной на Турцию и страны ЕС российской военной базы ЧФ в Севастополе может привести украинскую сторону к совершенно неожиданным результатам.

Иван Петров

24.12.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов