Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

08.12.2019 :: 12:06

Погода на 8 декабря - на большей части территории Украины малооблачно, температура до +8
07.12.2019 :: 10:28

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 7 декабря 2019 г. ©
06.12.2019 :: 17:25

Экоинспеция задержала судно в Черноморске
06.12.2019 :: 17:16

Группа «Приват» возобновляет морские поставки СУГ
06.12.2019 :: 17:11

Министр инфраструктуры Украины провел преговоры с министром транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы ©
06.12.2019 :: 17:01

Мы вместе будем развивать транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия как альтернативный маршрут в обход РФ - В.Криклий



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
11.03.2014 :: 11:03
Украине не хватает брони

В конце февраля львовский радиоэлектронный завод «Лорта» приступил к производству новой для себя техники - автоматических артиллерийских орудий ЗТМ-1. Ранее они изготавливались на предприятии-разработчике - киевском КБАО и на Заводе точной механики в Каменец-Подольском. Теперь благодаря львовскому заводу этот список расширен. Еще недавно основной оборонной специализацией «Лорты» было производство тестовых систем и базовой радиоэлектроники для систем ПВО. В частности, львовские проверочные системы изготавливаются для российских управляемых снарядов, вертолетов Ми-24 и ракетных комплексов
С-300. После распада СССР в России так и не смогли наладить выпуск аналогичных электронных устройств. Кроме российских производителей оружия достаточно высокий внутренний спрос на львовскую радиоэлектронику формировали также и ремонтные оборонные заводы Украины, модернизирующие российскую технику для экспорта. Но, несмотря на это, оборонное производство «Лорты» сильно зависело от прихотей специфического российского рынка. Теперь же зависимость может существенно снизиться. Первым артиллерийским товаром предприятия стала серия автоматических пушек ЗТМ, которые устанавливаются на боевые модули украинских бронетранспортеров БТР-4. Во времена правления Виктора Януковича его менеджеры довели до краха огромный контракт на поставку указанных БТР в Ирак - вместо украинских поставок иракцы начали покупать схожие российские БТР-80. При этом на других внешних рынках спрос на украинскую бронетехнику этого класса считается высоким. Есть только одно но. Российская пресса, отчаянно критикующая проникновение Украины на рынки Ближнего Востока, не преминула заявить о трещинах в украинской броне. Официальные представители заказчика со стороны Ирака ничего подобного не говорили. Вместе с тем в прошлом году сварка брони к БТРам этого класса поменяла дислокацию и была перенесена из Лозовского кузнечно-механического завода на судостроительный Завод им. 61 коммунара в Николаеве и Николаевский ремонтно-механический завод №346. После этого, тоже в 2013 году, европейскому рынку был презентован новый БТР 3Е1 производства Киевского бронетанкового завода. Машина этого класса полностью адаптирована к стандартам НАТО и рассчитана на спрос со стороны многочисленных государств-партнеров этого крупнейшего оборонного блока. В отличие от предшественника, активно поставляемого ныне Таиланду БТР 3Е, на машине класса БТР 3Е1 стоит уже не украинский, а бельгийский боевой модуль и тяжелая 90-миллиметровая пушка. За серийное производство модуля к этому типу украинских БТР взялся бельгийский металлургический гигант Cockerill-Sambre. Получается, что на фоне роста радиоэлектроники и других смежных отраслей белой вороной оказалась украинская оборонная металлургия. Несмотря на развитость в Украине металлургии, основу прибыли украинских металлургических магнатов составляют не оборонные спецстали, а ферросплавы и не малотоннажный выпуск листовой брони, а миллионы тонн дешевых конструкционных сталей, максимально простых в производстве. В отличие от Cockerill, ThyssenKrupp и даже компаний РФ, где государство сконцентрировало управление оборонзаказом в специальной металлургии в руках отдельного ведомства. В Украине же все наоборот - например, в прошлом году управляющий активами украинского ВПК концерн «Укроборонпром» решил разбиться на профильные дивизионы, среди которых дивизион стратегических материалов не числится. Так что, как бы ни вырос спрос на украинское вооружение за рубежом, по-прежнему остается слабое звено - изготовление орудийных спецсталей и брони. Ведь можно сколько угодно начинять украинские бронетранспортеры самыми современными киевскими управляемыми ракетами, каменецкими орудиями или давно проверенными рынком харьковскими двигателями, проблемы в секторе конструкционных материалов будут постоянно ломать всю кооперационную цепочку и нивелировать любые достижения смежников.

Иван Петров

11.03.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов