Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
19.07.2012 :: 10:24
Украина теряет рынок грузовых перевозок

Баланс между украинцами и их естественными конкурентами на рынке международных автомобильных грузовых перевозок - РФ, Молдовой, Беларусью, рядом стран Закавказья, Польшей и Венгрией - существенно меняется. Причем не в пользу Украины

Стороны пока что умалчивают о конкретных объемах перевозок. Де-факто все исходят из того, что перевозки рассчитываются из объема выданных перевозчикам разрешений на паритетных условиях. На практике транспортные ведомства большинства стран придерживаются правила «разумного гуманизма». То есть их перевозчики ездят, когда им необходимо, наши - в случае
11.10.2023
УЗ спільно з німецькою VTG та австрійською Rail Cargo Austria успішно провела тестовий інтермодальний рейс Київ - Будапешт ©

15.09.2023
Україна й Австрія розвиватимуть інтермодальне залізничне сполучення ©

26.10.2023
УЗ відправила понад 10 інтермодальних потягів до портів у Польщі

13.09.2023
Кордон України з Польщею від початку війни перетнули понад 15 млн. осіб

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
превышения квоты, только по их разрешению.

На текущий момент в большинство стран-конкурентов разрешения использованы на 90-93%. И это при том, что по информации основного украинского оператора по выдаче разрешений - Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), квота иностранных «дозволов» составила 731,1 тыс. шт., что на 7,5% больше, чем в 2010 г.

О возможных итогах 2012 г. говорить пока не приходится. Торги по разрешениям продолжаются. По информации ассоциации, годовая квота многоразовых разрешений (ЕКМТ) на 2012 г. была увеличена на 526 единиц (или на 8%). Тем не менее фонды разрешений не соответствуют качеству и количеству существующего автопарка.

Специалисты АсМАП, Министерства инфраструктуры и ряда профильных ведомств оценивают количество пригодных к эксплуатации в каботаже грузовиков в 2800-3100 единиц (из них соответствующих экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3 - 2500).

А уже в ближайшей перспективе, с учетом ужесточения экологических нормативов как Евросоюзом, так и Таможенным союзом между Россией, Беларусью и Казахстаном и относительно небольшого количества машин класса Евро-3 и выше, Украина рискует вылететь с рынка международных грузовых автомобильных перевозок.

Ситуацию осложняет еще ряд причин. С одной стороны, страны Таможенного союза настроены отстаивать свое экономическое пространство, исключив из него Украину. При этом наша страна лишится не только транзита (по некоторым оценкам, в 15 тыс. поездок в третьи страны), но и паритета на перевозках. С другой стороны, трафик поляков практически сравнялся с украинским (95-97 тыс. против 99-101 тыс.).

В результате перевозчики страны придут к коллапсу. Либо государство по примеру РФ и Беларуси поддержит перевозчиков, либо тенденция к миграции отечественных водителей на Запад примет радикальный характер. При средней зарплате украинского перевозчика в $600 дома, в той же Прибалтике он получает как минимум $1100.

Евгений Тур

19 июля 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}