Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
30.08.2012 :: 10:05
Украина лидирует по количеству ДТП

Автоперевозчики и страховщики считают, что государство не в состоянии влиять на безопасность перевозок. Ситуация, по их мнению, нуждается в существенной корректировке

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), количество погибших в ДТП на 1 млн. автомобилей в нашей стране в семь раз больше, чем в ЕС и США, и в десять раз - чем в Японии. Тяжкость последствий ДТП в Украине в 1,5-2 раза выше, и потери ВВП от них составляют до 1,4%. Это при том, что существующая система учета погибших в ДТП далеко не идеальна.

Впрочем, в последние годы число как самих проишествий, так и жертв стабильно сокращается (см. график). Рекордным по числу погибших оказался 2007 г., когда ушли из жизни более 9,5 тыс. человек. По данным АсМАП и Общественного комитета транспортной безопасности, количество погибших в ДТП в Украине составляет 13% от погибших в ДТП по всей Европе, тогда как количество автомобилей - лишь 2%.

Основными причинами ДТП, приводящими к смертельным случаям, являются несоответствующая скорость движения (49%), нарушения правил управления (21%), выезд на полосу встречного движения (20%), управление автомобилем в нетрезвом состоянии (5%) и нарушение правил проезда перекрестков (4%).

Виноваты не только люди, но и техника. Например, по словам главы Укравтотрансинспекции Евгения Пронченко, 20% общего парка автобусов составляют машины с эксплуатационным сроком свыше 20 лет, еще 12% - от 18 до 20 лет.

Тезис подтверждают и страховщики. По мнению директора продаж СК «Первая» Виктории Шевчишиной, пока предприятия не введут жесткий контроль над медицинским досмотром водителей, их технической подготовкой и состоянием транспортных средств, говорить о повышении безопасности перевозок не приходится. Около 70% т/с коммерческого назначения не соответствуют техническим требованиям. Исходя из этого, требование об оформлении полиса от несчастного случая водителей и пассажиров до сих пор остается пустой проформой. Причина - отсутствие реального технического контроля т/с и медконтроля водителей при выходе в рейс, отсутствие тахографов на большинстве действующих автобусов и грузовиков, действующих внутри страны.

Но если понимание, что так жить нельзя, уже появилось, ответа на вопрос, как жить нужно, пока нет. Официально наведением порядка должна заниматься Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте (Укравтотрансинспекция). Ее действия будет контролировать Общественный совет, недавно созданный при участии ведущих общественных организаций, объединяющих 80% всех субъектов, задействованных на рынках коммерческих и пассажирских перевозок наземным транспортом.

Техническую и теоретическую базу подготовки и переподготовки водителей помогут обеспечить три основные общественные организации - УТС, АсМАП и ВААП. Организацию проведения ознакомительных семинаров на местах возьмут на себя другие общественные организации, по всей видимости, тот же ГКТБ. А страховщики, по свей видимости, поставят своих людей на контроль над безопасностью т/с, своевременной сертификации, медосмотров водителей и своевременного их обучения.

dtp_graph.jpg

Евгений Тур

30 августа 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}