31.01.2014 :: 10:48
Украина и Румыния сыграли в «ящик»
Объемы Черноморского региона за 2013-2012 г., TEU груженные
За 2013 г. Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, РФ, Грузии и Болгарии переработали 2 млн. 636 тыс. 998 TEU, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента. Наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован на Украине и в Румынии.
В данном обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Informall BG, рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 1 млн. 842 тыс. 866 TEU. В результате, общий рост, достигнутый в регионе по груженым контейнерам в 2013 году, составил 12,01% по сравнению с 2012 годом.
При рассмотрении каждой страны в отдельности становится очевидно, что наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Украине и Румынии. Болгарии, показавшей негативный рост по результатам полугодия, за второй и третий квартал 2013 удалось достигнуть положительного значения роста.
Объемы груженых контейнеров по странам, TEU
|
2012 |
2013 |
рост |
Украина |
530 177 |
634 359 |
19,65% |
Россия |
441 557 |
460 570 |
4,31% |
Румыния |
335 149 |
381 135 |
13,72% |
Грузия |
204 390 |
225 756 |
10,45% |
Болгария |
134 069 |
141 046 |
5,20% |
Всего |
1 645 342 |
1 842 866 |
12,01% |
Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в 2013м году, 61,35% составляет импорт, 38,65% - экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 69,88% к 30,12%.
По сравнению с 2012 годом объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 19,33%. Основная роль в этом принадлежит Украине, показавшей рекордный скачок экспортных объемов за период - 50,13%, а также Румынии - 22,97%. Снижение экспорта наблюдалось по России 17,28%, а в Грузии и Болгарии наблюдался незначительный рост. Что касается импорта в регион, то он увеличился на 7,84%, в основном за счет роста импорта в Россию - 13,17%. Объемы импорта выросли и по каждой стране в отдельности, кроме Румынии, где наблюдалось незначительное снижение за период.
Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров
Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за 9 месяцев 2013-ого года распределились следующим образом: Украина - 34,42%, Россия - 24,99%, Румыния - 20,68%, Грузия - 12,25%, Болгария - 7,65%.
По результатам общей переработки контейнеров в 2013-м году первая пятерка контейнерных терминалов региона не изменила своих позиций: DPW (Констанца), ГПК Украина (Одесса), Новорослесэкспорт (Россия), КТИ (Ильичевск), APMT Поти (Грузия). По всем из них наблюдался рост, кроме КТИ.
Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то в 2013-м году ни состав, ни позиции лидеров не поменялись: MSC, Maersk Line, ZIM и CMA CGM. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 63,35% рынка в общем объеме груженых.
С середины сентября 2013-ого года был существенно реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). Тем не менее, за 2013 году участники альянса увеличили свою совокупную долю рынка по груженым контейнерам с 8,32% до 10,11%.
Обзор предоставлен компанией Informall BG
Доли Черноморских Терминалов в 2013 г.
Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых в 2013 г.
31.01.2014 г.[AT]
Источник: PortNews |