Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
18.04.2008 :: 12:45
Украина и Россия не поделят «МиГи»

Между Россией и Украиной разразился новый громкий скандал. На этот раз линия разлома прошла по авиаремонтным предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Проигрывающие в конкурентной борьбе российские двигателестроители обвинили украинских авиаремонтников в пиратстве при ремонте двигателей для МиГ-29. В ответ украинская сторона заявила, что проблема имеет политическую подоплеку.

В среду на международном салоне «Двигатели-2008» гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева Александр Новиков обвинил украинских конкурентов в том, что они не имеют
никакого права ремонтировать производимые на российских предприятиях двигатели истребителей МиГ-29.

В СССР авиазаводы располагались в глубине территории - в России, а авиаремонтные заводы ближе к западной границе - в Украине. Сложившееся «разделение труда» сейчас не радует российский ОПК. Ремонт и модернизация гораздо выгоднее разработок и производства новых самолетов, и отечественные предприятия хотели бы сами этим заниматься. Особенно, если речь идет о зарубежных заказах. Туркмения, Казахстан, Азербайджан и другие страны платят Украине десятки миллионов долларов за ремонт и модернизацию российских «МиГов». При этом никаких лицензий и разрешений от производителей украинцы не имеют.

В центре нынешнего скандала оказались двигатели РД-33-2С для истребителя МиГ-29. Их замкнутый цикл ремонта выполняет Луцкий авиаремонтный завод «Мотор». Вместе с 9 другими профильными предприятиями он входит в «Концерн «Авиаремонт». Представитель концерна заявил в ответ на обвинения в пиратстве, что вины украинской стороны в этом нет.

«Луцкое предприятие занимается серийным ремонтом РД-33 еще со времен бывшего СССР, поэтому все технические вопросы, включая гарантированное высокое качество ремонта, давно отработаны, - сказал представитель «Авиаремонта». - Ситуация, когда разработчик авиатехники после распада Союза остался в одной стране, серийный производитель - в другой, а ремонтное предприятие - в третьей, типична». По его мнению, несанкционированный ремонт российских двигателей вполне правомочен с точки зрения украинского законодательства. «Идеальный вариант - это заключение соглашения с российской стороной об авторском сопровождении ремонтных услуг. И Луцкий завод неоднократно обращался в различные российские инстанции, включая Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева с предложением о заключении соответствующего коммерческого соглашения, но каждый раз безрезультатно», - пожаловался представитель украинской стороны. И сделал вывод, что обвинения в пиратстве имеют политические причины, а не технические.

Действительно, Украина обращалась с предложением передать полномочия на ремонт двигателей РД-33-2С для МиГ-29 Луцкому авиаремонтному заводу «Мотор». Утверждалось, что это будет обоюдно выгодно - российские специалисты будут осуществлять авторское сопровождение работ, а украинское предприятие получит заказы на ремонт. На украинско-российских переговорах в Екатеринбурге в 2003 году предполагалось прийти к соглашению. Однако представители РСК «МиГ» в Екатеринбург не приехали, так же как и представители АХК «Сухой». А в то время нынешних политических трений не существовало, и Россия изъявляла готовность предоставить Украине право на модернизацию истребителей и вертолетов. Однако руководители предприятий ОПК РФ в подобных преференциях украинским заводам выгоды для себя, мягко говоря, не увидели.

Украина легко пережила отказ от сотрудничества. Авиаремонтные предприятия Минобороны республики самостоятельно освоили в полном объеме все технологические процессы ремонта практически всех самолетов и вертолетов российского производства. Наладили выпуск запасных частей, чтобы не завозить их из страны-производителя. Более того, Луцкий завод стал, пожалуй, главным в мире по ремонту турбовинтовых двигателей для современных боевых самолетов. Около 95% заказов он получает из-за рубежа. Здесь ремонтируются самолеты из стран СНГ, Восточной Европы, Азии и Африки. Кстати, Алжир, обвинивший российских производителей в некачественном ремонте своих истребителей, рассматривает вопрос о модернизации парка боевых самолетов в Луцке.

Понятно недовольство отечественных двигателестроителей. Они уступают в конкурентной борьбе, поскольку вынуждены расходовать средства на научно-исследовательские и конструкторские работы, платят более высокие зарплаты и несут более высокие накладные расходы. Копеечное авторское сопровождение работ конкурентов их вряд ли устроит. Но единственное, что они могут, - это снять с себя ответственность за качество ремонта на украинском заводе.

Виктор Мясников

18.04.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}