Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
16.07.2013 :: 10:16
Украина и Китай будут вечными соседями

В конце июня 2013 года в ряде китайских и тайваньских СМИ (к примеру, Want China Times) со ссылкой на полуофициальные источники прошел цикл публикаций о новом сверхдальнем стратегическом бомбардировщике-невидимке Н8, оснащенном ядерными крылатыми ракетами. Появились подобные материалы и на сайтах американского издания Foreign Policy, пакистанского defence.pk, на Youtube, а также на множестве авиационных и военных форумов по всему миру, что наводит на мысли о спланированной медиакампании.

Основным вооружением этого ударного самолета, как и более старых бомбардировщиков типа Н6,
являются ракеты класса СJ-10 «Длинный меч». Они созданы на основе прототипов семейства ракет Х-55 украинского и российского производства. Для конфликтов с азиатскими соседями вроде Индии, Японии, Южной Кореи, Филиппин или Вьетнама с Тайванем (они же - наиболее вероятные противники) в таком оружии нет необходимости. Во-первых, оно чрезвычайно дорого. Во-вторых, слишком дальнобойно (дальность действия может достигать от 1-3 тыс. до 10 тыс. км).

Программа создания такого сверхзатратного вида вооружений обретает смысл, если вспомнить, что 18 мая 2013 года КНР, не имея ни одного метра северных морей, добилась статуса наблюдателя в международном Арктическом совете (АС) - организации диалога региональных государств о таможеннотарифном статусе торговой навигации по Северному морскому ледовому пути. Его маршрут пролегает через территории РФ, США и Канады. Для стран Дальнего Востока цена вопроса превращения западной части этого пути из олигополии РФ в полноценные международные воды - десятки миллиардов долларов. Такую экономию обещает сокращение традиционных маршрутов, пролегающих от Дальнего Востока в ЕС через Суэц, Кейптаун или Панаму. Отдельные дивиденды сулит освоение ресурса хронически заброшенных российских арктических портов, прилегающих нефтегазоносных территорий, а также сотен историкотуристических «лагерных памятников» эпохи так называемого освоения Сибири.

Контроль над торговыми путями - одна из ключевых целей китайской внешней политики. В 2009-2013 годах очередным ее этапом стало расширение Панамского канала. Инвестиции на данный момент составляют не менее $5 млрд. На 2015 год, когда придет очередь других торговых путей, Пекин запланировал грандиозное перевооружение. Так, именно к этому времени Поднебесная рассчитывает удовлетворить свои потребности в истребителях новейшего поколения, сравнимых с аналогами из США, ЕС и РФ, а также начать их экспорт. На этот же год запланирован спуск на воду сразу двух атомных авианосцев, технологию строительства которых Пекин приобрел у Украины.

Тогда же КНР доведет до конца создание мощного десантного флота, костяком которого станут закупленные в Украине и построенные по нашим технологиям десантные корабли на воздушной подушке. Будет завершено и перевооружение китайских бронетанковых войск, в котором не последнюю роль играют украинские танковые двигатели. Опятьтаки на 2015-2017 годы намечено создание сети радаров ПРО КНР и загоризонтных радаров системы предупреждения о ракетноядерном нападении. К слову, в 2012 году Украина решила демонтировать на своей территории два из трех подобных радаров как устаревшие. Этот факт, надо полагать, не имеет ни малейшего отношения к активности Китая, проявляемой в обратном направлении.

В 2015-2016 годах КНР, если верить прессе, заявит об отказе от морально устаревших дальних бомбардировщиков Н6 (аналог советского Ту-16, выпускался в 60-х годах), заменив их на Н8 с новыми модификациями «Длинных мечей». Головное производство их базового прототипа, ракеты Х-55, до конца минувшего столетия размещалось в Харькове, а затем было перенесено в российский Воронеж. Производство двигателей к базовому российскому прототипу «Меча» до последнего времени оставалось в Запорожье. Правда, в прошлом году СМИ с подачи одного из нардепов Партии регионов заговорили о грядущем переносе этого производства в подмосковную Дубну. Вполне логично: те, на кого в апогее Арктического кризиса будут нацелены «Длинные мечи», должны как минимум попытаться сдержать утечку в КНР технологий производства турбин для этих ракет.

Что касается доходов оборонного сектора и дивидендов для политики самой Украины, чью роль в перевооружении Китая трудно переоценить, они станут заметны только через пятьшесть лет. Позитивная динамика наметится после перехода российскокитайского Арктического кризиса в фазу взаимного запугивания. Вполне возможно, Киеву эта гонка вооружений принесет очередные заказы из КНР. В 2012 году украинскокитайский торговый оборот составил $7 млрд., а в 2013-м запланировано $10 миллиардов. Доходы от экспорта вооружений и услуг в КНР явно не достигли заданного в 2011 году (после подписания Хартии о стратегическом партнерстве и о мирном освоении космоса) уровня $1 млрд. До этого показателя, по самым оптимистическим оценкам, дотягивает суммарно весь украинский экспорт вооружений.

Официально известна лишь статистика ГКАУ об экспорте в Китай ракетной техники и услуг, объемы которого достигли $75 млн. в год. Эти средства зарабатывает десяток предприятий на полусотне контрактов и программ. Одна из них, по неофициальным данным, может иметь отношение к системам, без которых крылатые ракеты большой дальности бесполезны. Речь идет о фотоэлектронных комплексах дистанционного космического зондирования Земли, системах электроннокартографического обеспечения. Такая аппаратура необходима для траектории самого низкого, надповерхностного, этапа полета крылатых ракет. Официальных подтверждений сотрудничества Украины и Китая по данным позициям не существует, и появление подобных сведений вполне может оказаться провокацией врагов межгосударственной Хартии стратегического партнерства.

В таком случае возникает вопрос, кто из друзей Киева помогает Пекину готовиться к апогею Арктического кризиса. Это явно не США, которые в ходе ядерного разоружения Украины немало поспособствовали подрыву авторитета ее армии в обществе. Очевидно, что таким доброжелателем не может быть и РФ, которая в начале 2000-х изрядно подпортила украинскокитайские отношения грандиозным оружейным скандалом. Речь идет о вывозе за рубежи Украины небольшой партии Х-55, базовых прототипов китайских СJ-10Е, которые Поднебесная в то время как раз начинала разрабатывать. Вероятно, Кремль уже тогда спрогнозировал сближение интересов Киева и Пекина. Скандальная сделка завершилась судом в 2005 году и продавцы из РФ и Украины поставили на перепродажу ракеты без упомянутой навигационной начинки. В итоге на Киев обиделись все стороны - и посредник, и его противник из Вашингтона. Ныне, судя по всему, в отношениях Украины и Китая такие ошибки уже невозможны. Давние бесконфликтные партнеры научились предвидеть некоторые кризисы не хуже щеголяющего конфликтной политикой Кремля.

Андрей Старостин

16.07.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}