Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Российская Бизнес-газета
19.12.2012 :: 11:42
Южный квест

До конца этой недели в Азербайджане, Казахстане, Грузии и Турции вступит в действие меморандум по транспортному коридору Европа-Кавказ-Азия. Документ предусматривает, в частности, согласованные транзитные тарифы на этом маршруте, обходящем Россию. Они, как планируется, будут ниже транзитных расценок в РФ минимум на 10-13%.

Речь идет о коридоре, проходящем последовательно через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, включая черноморскую акваторию двух последних стран (см. карту). По тому же маршруту запланированы газопроводы из Азербайджана и Средней Азии в Европу, тоже минующие Россию.

Характерно участие Казахстана в этих проектах, хотя в рамках Таможенного союза Астана договаривается о единой транзитной и в целом транспортной политике в рамках Таможенного союза. Впрочем, включение Астаны в «обходные» проекты и документы может быть направлено на то, чтобы в Российской Федерации были снижены транзитные расценки, по крайней мере для Казахстана в связи с планами увеличения поставок из этой страны нефти, нефтепродуктов и газа в Беларусь, Украину и страны Балтии. А кратчайший маршрут этих поставок возможен через Россию.

Как заявил нацсекретарь транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия от Азербайджана Акиф Мустафаев, «заключение межправительственного соглашения по этому коридору («Silk Wind») планируется на 10-м заседании Межправительственной комиссии по этому проекту, запланированном на май 2013 года в Душанбе». То есть к этому проекту намечено подключить и другие страны Средней Азии.

«Главными преимуществами проекта являются прямое соединение крупных грузообразующих стран, сокращение транзитного времени и экономия средств, - разъяснил «РБГ» Олег Германович, гендиректор «AsstrA Forwarding». - Немаловажно и то, что в числе задач проекта - убрать все административные барьеры на границах и упростить таможенные процедуры».

Кроме того, по мнению О. Германовича, для этого коридора характерны сырьевые грузы, так как он проходит по территориям стран, богатых большими запасами энергоресурсов. А в целом, возрастает роль мультимодальных перевозок, их маршруты разрабатываются как на уровне крупных логистических операторов, так и на уровне стран, которые заинтересованы в более удобном обслуживании своих производственных мощностей и наращивании транзитных возможностей.

Отметим также, что с 2012 года Казахстан развивает экспортные перевозки своего зерна по тому же маршруту (то есть через порты Азербайджана, Грузии и Турции). А стержневым сектором этих перевозок и коридора в целом является транскаспийский морской участок порт Актау (Казахстан) - порт Баку (Азербайджан).

ТК.gif

Алексей Балиев, Елена Березина

18 декабря 2012 г.


Источник: Российская Бизнес-газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}