Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

24.01.2021 :: 19:06

Израиль закрывает международный аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве
24.01.2021 :: 10:43

«Мотор Сич» модернизирует грузинские военные вертолеты
24.01.2021 :: 10:33

В Гвинейском заливе пираты захватили турецкое судно, есть жертвы
24.01.2021 :: 10:01

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 24 января 2021 г. ©
23.01.2021 :: 17:40

«Укроборонпром» ищет инвесторов для второго Ан-225
23.01.2021 :: 15:31

На Львовщине столкнулись поезд и маршрутка, есть пострадавшие



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
13.12.2013 :: 11:15
Уйдут ли от кризиса кременчугские вагоностроители в 2014 г.

На Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ подконтролен главе наблюдательного совета Владимиру Приходько) подвели итоги своей хоздеятельности в 2013 году. В начале этого месяца на одном из крупнейших предприятий отрасли отчитались о результатах производства за январь-ноябрь. Выпуск грузовых вагонов на КВСЗ в данный период упал на 49,6% (до 5278 ед.) в сравнении с аналогичными месяцами 2012-го. А в начале текущей недели на заводе обнародовали прогноз по всему текущему году, согласно которому в 2013-м предприятие сократит производство указанной продукции на 51,3%, до 5363 тыс.
ед.

Внушительный спад в грузовом сегменте отчасти компенсируется ростом в сфере выпуска пассажирских вагонов. За 11 месяцев года кременчугские вагоностроители увеличили их изготовление на 19,4% - до 74 против 62 годом ранее. Прогноз на весь год предусматривает рост их производства на 7,2% - до все тех же 74 единиц; в декабре выпуск пассажирских вагонов на КВСЗ не запланирован.

Но прогресс в этом сегменте (стоимость пассажирских вагонов заметно выше грузовых; одна единица такой продукции на рынке СНГ предлагается за $1 -1,5 млн. против $50-55 тыс. за новый полувагон - Ред.) заметно улучшить финансовое состояние Крюковского ВСЗ в текущем году не сможет. Аналитики предрекают предприятию существенное снижение чистой прибыли и дохода в 2013-м.

Причины провала завода в сфере производства грузовых вагонов озвучивались неоднократно - рынки СНГ перенасыщены этой продукции. Дополнительные негативы в ситуацию привнесла недавняя торговая война с Россией, куда уходит около 80% продукции предприятия. Из-за проблем с поставками в Россию завод в 2013-м не сможет выполнить даже самый минимальный план по изготовлению грузовых вагонов. В августе председатель правления Крюковского ВСЗ Евгений Хворост озвучивал таковой на уровне 6 тыс. ед. (2012-й предприятие закончило с производственным рекордом, выпустив свыше 11 тыс. грузовых вагонов).

Старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко говорит, что за три квартала текущего года КВСЗ поставил на российский рынок вагонов на сумму в $300 млн. Это составляет около 36% от всего объема экспорта украинских вагонов в денежном выражении. По оценкам эксперта, нынешний год Крюковский ВСЗ завершит с чистой прибылью около $40 млн., сократив данный показатель почти на 60% г/г. А чистый доход завода за 2013-й может снизиться более чем на 40%, до порядка $510 млн.

В комментарии Delo.UA аналитик предположил, что в следующем году предприятие сможет нарастить продажи грузовых вагонов в Россию. «В текущем году на поставки в этот регион большое влияние оказали административные преграды российских надзорных органов, которые участились в преддверии подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС», - отметил Андрейченко.

Так, в конце лета Ространснадзор запретил эксплуатацию 292 полувагонов производства КВСЗ, укомплектованных боковыми рамами «Ружоуская компания Тианруй» (Китай) 2010 года выпуска - в связи с аварией грузового поезда 16 августа в Приволжье. В конце октября Российский железнодорожный регистр частично возобновил действие сертификатов Крюковского вагонзавода. В то же время, подозрения россиян в отношении китайского литья, используемого при изготовлении вагонов на КВСЗ, еще остаются. Это вылилось в то, что уже около двух месяцев российского сертификаты лишены некоторые виды продукции предприятия. На последнем вынуждены были сократить рабочую неделю сначала до трех дней, а потом и вовсе до двухдневки…

Андрейченко, впрочем, уверен - к следующему году соответствующий сертификат в РФ для нашего завода восстановят.

Очевидно, что непростые политические игры, наблюдавшиеся этой осенью между Украиной и Россией, оказали непосредственное и не лучшее влияние на бизнес КВСЗ. И от поставок в РФ пока что напрямую зависит финансово-экономический успех или провал этого украинского предприятия. Но выход из кризиса для него может быть открыт не только по северо-восточному направлению.

Если «Укрзализныця» и частные транспортные компании все же начнут осуществлять проекты по масштабному обновлению и пополнению парка грузовых вагонов, кременчугские вагоностроители вполне смогут улучшить показатели производства. Представитель «Арт Капитал» полагает, что в случае с «Укрзализныцей» эти планы вполне могут реализоваться, учитывая намерения железнодорожного ведомства страны выпустить еще один транш евробондов (на сумму не менее $500 млн. - Ред). На руку кременчугским вагоностроителям, по его мнению, может сыграть и перспектива поставки пяти электропоездов для нацпроекта «Воздушный экспресс». По оценкам эксперта, данный проект может принести КВСЗ до $70 млн. за полтора года.

Стоит отметить и намерения завода по выходу на китайский рынок. В первых числах декабря глава набсовета Крюковского ВСЗ Владимир Приходько сообщил журналистам о планах поставки в КНР около 2 тыс. вагонов-зерновозов. С этой целью, представители завода приняли участие в недавнем визите главы украинского государства в Китай. Соответствующий полуторагодичный контракт, по словам Приходько, на предприятии рассчитывают заключить в первой половине 2014-го.

Но все это - пока что на уровне планов и предположений. И аналитики пока с осторожностью берутся прогнозировать финпоказатели для КВСЗ на 2014 год. Алексей Андрейченко выводит объем чистой прибыли завода для следующего года на уровне ожидаемой суммы по нынешнему, допуская увеличение его дохода-2014 на 5%. Понятно, однако, и другое. Если хотя бы одна из выше обрисованных перспектив приобретет реальное наполнение в виде подписанных договоров на поставку, то эти финоценки для Крюковского ВСЗ будут пересмотрены в сторону заметного улучшения.

Инна Рослик

13.12.2013 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}