Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.09.2019 :: 17:24

В Одесском порту завершается реконструкция первого пускового комплекса причала №7
20.09.2019 :: 17:14

Порт «Усть-Дунайск» посетили сразу три круизных судна ©
20.09.2019 :: 17:08

Измаильский порт в январе - августе 2019 г. сократил грузооборот до 3,02 млн. т
20.09.2019 :: 17:01

Бердянский порт в январе - августе 2019 г. сократил грузооборот до 1,162 млн. т
20.09.2019 :: 16:53

Закон «О железнодорожном транспорте» должен коррелировать с планом реструктуризации компании - Е.Кравцов
20.09.2019 :: 16:45

На автодороге Киев - Чоп частично ограничат движение



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
16.07.2014 :: 10:36
Удобный рост: в чью пользу сыграет подорожание нефти

К концу прошедшей недели мировые цены на нефть начали постепенно снижаться с максимальных показателей последних четырех лет, которые они удерживали с начала июля. В четверг, 10 июля мировые цены на нефть марки Brent упали до $108 за один баррель. Случилось это не потому, что в мире сейчас добывается слишком много этого топлива, а только после того, как США заявили, что потребность промышленности в нефти во втором полугодии будет значительно меньше, чем предполагали ранее. Вашингтон уже заявил, что прогнозы экономического роста в 3% годовых, которые обнародовали в прошлом году, значительно
завышены, и потому им понадобится меньше ресурсов.

Но даже это падение на 1% стоимости вскоре может смениться новым ростом, и тогда нефть начнет бить новые рекорды. Причины этому две - события в Ираке и военная операция Израиля в Палестине. Если с Ираком все более-менее понятно - страна, которая, по данным OPEC, занимает третье место в мире по запасам нефти и ежегодно способна экспортировать до 3,5 млн. баррелей в день, сейчас почти полностью остановила добычу. Виной тому гражданская война между суннитами и шиитами. Сейчас основные бои идут в районе Киркука и Мосула - именно там, где сосредоточенны самые большие нефтеперерабатывающие заводы. По словам Марка Легона из Университета Джорджтауна, пока правительство Ирака контролирует порты на юге страны, поставки - хотя бы минимальные - будут продолжаться. «Но не стоит ждать, падения цен - в ОРЕС не хотят наращивать добычу, и потому если суннитам повезет, цены будут только расти», - отметил в комментарии Delo.UA ученый.

Второй фактор - военная операция в Палестине - напрямую не влияет на нефтяной рынок. Но новая война на Ближнем Востоке - всегда повод для нестабильности. Так, в 2008 году, когда Израиль в очередной раз проводил в Палестине операцию против боевиков ХАМАС, цены на нефть за неделю выросли на 7%. Теперь, учитывая нестабильность в арабских странах, каждый новый конфликт пугает инвесторов, и они начинают покупать нефть по любой цене.

Наконец, сейчас развитые страны начинают делать запасы на отопительный сезон, и цены в любом случае повышаются. Особенно это касается Европы, которая потеряла поставки нефти и газа из Ливии (также из-за гражданской войны), а теперь может пострадать и от газового противостояния России и Украины. С другой стороны, именно сейчас Россия начинает кампанию по подписанию соглашений со странами Средиземноморья о строительстве «Южного Потока». И потому рост цен на нефть Москве очень кстати. Когда стоимость одного барреля дойдет до $110-$120, европейцы, которые ранее не хотели чтобы русские строили газопровод на их территории, станут сговорчивее.

Две войны

Впервые цены на энергоресурсы пошли вверх в начале июня, когда суннитские повстанцы начали свое продвижение на восток от сирийской границы вглубь Ирака. Тогда в США и в Европе спрос на нефть немного вырос. Видимо, страны собирались сделать запасы, на случай если события в Ираке перерастут в настоящую гражданскую войну. У развитых стран был пример Ливии, которая уже несколько лет после свержения режима Муамара Кадаффи не может наладить поставки нефти и газа в Европу на уровне 2010 года, когда в этой стране началась революция. А о строительстве транссредиземноморского нефтепровода из Ливии в Италию, в который страны ЕС уже инвестировали 1,5 млрд. евро, пришлось вообще забыть.

Кроме того, поставки нефти в США из Нигерии за последний месяц упали на 10%. Главная причина этого - активизация повстанцев и террористических организаций в этой стране.

Наконец, в июне, по данным Китайской таможни, Поднебесная импортировала 23,28 млн. метрических тонн нефти (5,7 млн. баррелей в день). Это на 10% больше, чем в мае. В целом за первое полугодие КНР нарастила свои потребности в нефти на 10,7%. И большая часть этой нефти идет из Персидского залива. «Саудовская Аравия и ОАЭ очень любят продавать свою нефть в Китай. Там сразу платят и всегда готовы предложить любую цену», - говорит Delo.UA Кендра Гейтнер из Carnegie Mellon University.

В то время когда повстанцы в Ираке захватили значительную часть нефтеносных районов страны и грозятся перерезать основные нефтепроводы в Турцию и Иорданию, падение нефтяного предложения будет просто нечем заменить на мировых рынках. В ОРЕС уже заявили, что не будут повышать нормы добычи до осени, так как это плохо повлияет на спрос. При этом гражданская война в Ираке далека от завершения, а ее возможным результатом может стать формирование на территории этой страны нескольких независимых государств, которые будут воевать между собой. Потому думать о быстром восстановлении добычи пока рано.

На это все наложилась и военная операция Израиля в Секторе Газа. Тель-Авив давно готовил ответ на постоянные атаки боевиков ХАМАСа на свои территории. Теперь же эта операция, которая начиналась только с воздушных ударов, может перерасти в полноценную войну. Это сейчас еще больше дестабилизирует Ближний Восток. Особенно учитывая, что Египет заявил, что готов поддержать палестинцев, пока только гуманитарной помощью. Но близость боевых действий к Суэцкому каналу и нефтедобывающим странам уже негативно повлияла на нефтерынки.

Когда американская экономика начнет восстанавливаться более быстрыми темпами, то спрос на топливо начнет расти еще быстрее. Особенно с приближением отопительного сезона.

Удачный момент

Глобальный кризис на Ближнем Востоке и рост цен на нефть, как ни странно, может быть очень удачным для США и России.

В Америке надеются, что перебои с поставками топлива из-за океана заставят власти больше внимания уделять своим собственным ресурсам. Речь в первую очередь идет о сланцевом газе. По данным Энергетической Администрации США, инвестиции в разработку сланцевых месторождений в этом году упали на 5%. Причин несколько - главная американская экономика восстанавливается медленнее, чем предполагали; кроме того, общественность стала более негативно относиться к экологическим последствиям таких разработок.

На фоне очередного подорожания нефти, возможно, эта сфера опять привлечет внимание властей и инвесторов. Тем более, в ЕС уже заявили, что готовы подписать контракты с Америкой на поставку газа на 2 млрд. евро на следующий год. По мнению Марка Легона, европейцы устали от постоянных войн в арабском регионе и противостояния России и Украины. Все это ставит под удар их собственную экономику. В ЕС сейчас не могут позволить себе быть такими же гордыми, как до начала гражданских войн на Ближнем Востоке. В 2011 году, несмотря на то что ВВП еврозоны вырос только на 0,1%, в Брюсселе говорили, что смогут сократить поставки российского газа на 40% к 2020 году, а потом вообще отказаться от этих закупок.

Теперь риторика поменялась. В Брюсселе все еще настаивают на том, чтобы откреститься от России и ее агрессивной политики в Восточной Европе. Но страны Средиземноморья - Болгария, Сербия, Австрия и Италия - за прошедшие несколько недель выразили заинтересованность в строительстве «Южного потока» по их территории. Это не удивительно, так как значительная часть этих стран полностью зависят от поставок через Украину, где сейчас идет война. Наладить же альтернативное снабжение из Северной Африки не получается. Ситуацию усугубляет также рост цен на топливо и близость отопительного сезона. Контракты, заключенные сегодня, имеют дату поставки нефти на середину августа. Когда это время сдвинется к осени, то цены еще вырастут, и «Южный поток» станет более актуальным.

В Еврокомиссии заявили, что этот вариант кажется им не очень перспективным и намекнули южным странам, что не стоит подписывать с Россией договоров. Но при этом сейчас в ЕС слишком часто раздаются голоса, что решать энергетические вопросы нужно на национальном уровне и не оглядываться на ЕС. Потому юг Европы скорее всего не сможет платить высокую цену за нефть и согласится на российские условия.

Вопрос только в том, насколько быстро это случится и как долго будет длиться война в Ираке. По прогнозам Кендры Гейтнер, страны Средиземноморья смогут продержаться до уровня в $120-$140 за баррель. До осени, если цены не упадут, «Южный поток» станет для них необходимым.

Андрей Павлов

16.07.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов