Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
23.05.2008 :: 15:19
«Убийцу авианосцев» превратят в музей

К 20 июня Кабмин должен решить судьбу недостроенного ракетного крейсера «Украина», базирующегося в Николаеве. Это следует из указа президента Виктора Ющенко от 20 мая, которым он ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны от 16 мая «О мероприятиях по обеспечению развития Украины как морского государства».

По оценке специалистов ГК «Укрспецэкспорт», крейсер построен на 96%. Минобороны ежегодно тратит около 5 млн. грн. на его содержание. В сентябре 2007 г. министр обороны Анатолий Гриценко заявил, что возможны два варианта решения судьбы крейсера «Украина»:
утилизация и создание на его базе музея.

«На встрече с губернатором Алексеем Гаркушей мы обсудили предложение о передаче крейсера в областную коммунальную собственность в качестве реликвии ВМСУ для обустройства в нем музея. Это предложение передано в Кабмин. Выкупать крейсер у государства городская община не будет - государство должно нам его подарить. Я подниму весь город, если государство примет решение порезать крейсер на металл»,- заявил мэр Николаева Владимир Чайка. По его словам, ежегодное содержание крейсера в качестве объекта областной коммунальной собственности будет обходиться в 2,5-3 млн. грн. Финансирование обслуживающего персонала крейсера-музея (около 30 человек) город готов взять на себя. А на достройку крейсера нужно, по мнению корабелов, до 200 млн. грн. Также крейсер неоднократно предлагали купить Китаю, Индии и России.

Состояние корабля руководство завода не уточняет, но, по утверждениям бывших рабочих, оно плачевно. В начале 90-х гг. рабочие воровали серебряные контакты пусковых установок, медные кабели, алюминий. Корпус размагничен, вследствие чего микротоки пробили второе дно судна и оно затоплено.

Крейсер был заложен на стапеле №3 госпредприятия «Судостроительный завод им. 61 коммунара» в Николаеве в 1982 г. Спущен на воду 11 августа 1990 г. Тогда крейсер назывался «Адмирал Лобов». В 1991 г. постройка корабля остановилась при готовности около 90%. 1993 г. (75% готовности) - выведен из состава ВМФ России и перешел в собственность Украины. 17 февраля 1998 г. - решение президента Леонида Кучмы о достройке крейсера. В 2000 и 2004 гг. ВМФ России отказался купить крейсер. Корабль стал четвертым в серии ракетных крейсеров, строившихся по проекту №1164 ленинградского Северного ПКБ. Мог нести 16 ракет типа «Базальт». На Западе такие корабли были прозваны «убийцами авианосцев».

Сергей Селиваник

23.05.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}