Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.09.2019 :: 13:49

В «Антонове» говорят, что интерес к Ан-178 есть даже на уровне летного состава
22.09.2019 :: 13:42

Украина и Турция договорились о взаимном признании водительских прав
22.09.2019 :: 13:32

В Херсоне на СРЗ им.Коминтерна на одном из судов возник пожар
21.09.2019 :: 19:50

В море вышел крупнейший в истории Великобритании авианосец
21.09.2019 :: 19:40

Во Львовской области полиция разогнала блокировщиков
21.09.2019 :: 12:41

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 сентября составил 11971 тыс. т ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
17.07.2014 :: 10:32
У Коломойского мало нефти. Бензин на его АЗС может подорожать

Группа Приват с середины июня импортирует топливо из Беларуси в больших объемах - около 20 000 тонн. До этого крупнейшая сеть из 1600 АЗС, принадлежащая приватовцам, обеспечивалась за счет топлива, произведенного на Кременчугском НПЗ. Теперь Игорь Коломойский и компания будут не только совладельцами крупнейшей нефтедобывающей компании Укрнафта и владельцами крупнейшей в Украине сети АЗС, но и одними из ключевых импортеров топлива в страну.

ЛІГАБізнесІнформ выяснила, по каким причинам приватовцы решили заняться импортом бензина и почему это может привести к удорожанию топлива на
АЗС, контролирующихся этой группой.

Приватный дефицит

Структуры группы Приват владеют в Украине крупнейшей сетью АЗС, состоящей из около 1600 станций, работающих под брендами Укрнафта, ANP, Сетноза, Авиас, Мавекс и др. Вертикально интегрированная структура нефтяных активов группы последние годы позволяла Привату удерживать на своих АЗС цены на бензин и дизтопливо на 10-15% ниже, чем у крупных конкурентов - ОККО, WOG, Лукойл и др.

Недавняя почти 50%-ная девальвация гривни и последовавшее за ней повышение цен на нефтепродукты позволили приватовским АЗС нарастить долю рынка. По данным консалтинговой группы А-95, за пять месяцев этого года они увеличили розничные продажи за наличные средства на 19% - до 617 000 тонн. Многие украинские автолюбители отказались от дорогого импортного бензина на брендовых АЗС и перешли на более дешевое приватовское топливо.

В то же время производство нефтепродуктов на Кременчугском НПЗ, который также контролируется Коломойским, за этот же период сократилось почти на 20% - до 626 000 тонн.

«В связи с резким ростом реализации, топлива, которое производят Кременчугский НПЗ и Укрнафта, оказалось недостаточно, - говорит аналитик консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко. - И с июня АЗС группы начали испытывать дефицит нефтепродуктов».

Изначально Приват хотел решить проблему дефицита за счет переработки на Кременчугском НПЗ технологической нефти, выкачанной из нефтетранспортной системы, рассказывает директор А-95 Сергей Куюн. «Но поскольку переработать эту нефть государство пока не разрешило, Привату пришлось прибегнуть к прямому импорту топлива», - добавляет он.

Импорт как проблема

Чтобы решить проблему дефицита топлива в собственной сети, Приват месяц назад начал завозить импортный бензин из Беларуси, производимый на Мозырьском и Новополоцком НПЗ.

Как рассказали ЛІГАБізнесІнформ трое менеджеров компаний-импортеров, только за последние несколько дней на таможенное оформление поступило порядка 4 000 тонн нефтепродуктов от компании Днепрнефтепродукт, которая с середины 1990-х принадлежит группе Приват. Всего за последний месяц Днепрнефтепродукт импортировала около 20 000 тонн бензина белорусских заводов, что составляет около 13-15% месячного импорта топлива в Украину.

Такие объемы ставят Приват в один ряд с крупнейшими импортерами - группой Континиум Игоря Еремеева (бренд АЗС WOG), концерном Галнафтогаз Виталия Антонова (ОККО), компаниями Альянс-Ойл и Лукойл-Украина.

По данным Куюна, структуры Привата и ранее прибегали к покупке дорогого импортного топлива или покупали дополнительный ресурс у группы ВЕТЭК Сергея Курченко, но это были небольшие партии, которые не влияли на конечную стоимость бензина на заправках сети. Но нынешние объемы поставок из-за границы могут привести к удорожанию бензина на приватовских АЗС, которые славятся низкими ценами.

«За счет дешевой украинской нефти Приват стабильно держит цены на бензин на 1,2-1,3 грн./л ниже, чем другие трейдеры, - говорит Куюн. - Однако начало импорта дорогого бензина не позволит им сохранить эти цены без экономических потерь. Они просто вынуждены будут их поднять».

Евгений Головатюк

17.07.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов