Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.07.2019 :: 19:22

Евросоюз призвал Иран немедленно освободить захваченный танкер
20.07.2019 :: 19:18

Германия и Франция осудили захват Ираном британского танкера
20.07.2019 :: 18:02

Авиация МВД заступила на дежурство накануне выборов
20.07.2019 :: 12:25

Лондон угрожает Ирану серьезными последствиями из-за танкера
20.07.2019 :: 12:20

Погода на 20 июля - на большей части территории Украины переменная облачность, днем до +31
19.07.2019 :: 17:18

Klaipedos Nafta будет консультировать Одесский порт по вопросам создания и эксплуатации СПГ-терминала



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
11.03.2014 :: 10:07
У «Газпрома» РФ сюрприз с фланга

17 февраля кардинально изменилась конъюнктура развития некогда актуального украинского проекта строительства СПГ-терминала Южный: Литва начала опережать Польшу в планах демонополизации внутреннего рынка природного газа путем морских поставок. Партнером Вильнюса стала южнокорейская корпорация Hyundai Heavy Industries Co Ltd., которая вывела в море танкер-хранилище для клайпедского СПГ-терминала. Проектная мощность этого пункта приема газа, который вместе с терминалом Бутинге специализируется на ввозе нефти для Мажейкяйского НПЗ, составляет 5 миллионов тонн СПГ в год. Ввоз нефти на
упомянутый завод со стороны РФ был прекращен несколько лет назад, как заявляют в Москве, «по техническим причинам», что никак не помешало заводу дальше прибыльно работать. Мощность же литовского газового терминала в несколько раз перекрывает потребности Литвы, и в случае успешной реализации проекта избыточные объемы будут нацелены на рынки Белоруссии, Польши и Украины. В Клайпеду, рядом с которой расположена строительная площадка терминала, танкер-хранилище прибудет осенью. Представитель Hyundai заявил прессе, что после нынешнего вывода в море многотоннажное судно должно пройти длительное навигационное тестирование. Финансирование проекта строительства осуществляет компания Klaipеdos nafta (KN), 72,32% акций которой принадлежат государству Литва, а 10,24% - частному концерну Achemos grupе. При этом, что примечательно, закупку судна-хранилища, которое является главным технологическим элементом терминала KN, осуществила норвежская компания Hoegh LNG - Норвегия в отличие от РФ осваивает энергетические ресурсы своих северных территорий самостоятельно, без привлечения трудовых мигрантов из государств, называемых «братскими». Опорой освоения богатейших ресурсов Норвегии является стремление к технологическому превосходству, благодаря которому корпорации этой страны успешно теснят российский «Газпром» с европейского рынка. И хотя норвежский экспорт газа в большинстве идет по трубопроводам, с недавних пор компании Норвегии стали активней участвовать в строительстве СПГ-терминалов. Пионером строительства пунктов приема сжиженного газа в Восточной Европе около десяти лет назад стали корпорации США, которые предоставили Польше кредит на сумму $270 млн. для выкупа доли в одном из крупных месторождений газа на границе Норвегии и Великобритании. Освоение этих ресурсов в 2006 году стало основой для начала реализации проекта строительства СПГ-терминала в Западной Польше. Но влияние «Газпрома» на польскую политику, смерть на территории РФ начавшего проект польского президента Леха Качиньского и другие подобные факторы на какое-то время затормозили польский проект. Что только подстегнуло темпы реализации аналогичного проекта в Литве. До последнего времени задержку строительства СПГ-терминала в Польше активно использовала Хорватия, которая с 2008 года начала проектирование подобного терминала на своей территории. Первоначально запуск хорватского терминала мощностью 5 млн. т в год был запланирован на 2013 год. Но летом прошлого года вокруг проекта разразился коррупционный скандал, который надолго отодвинул сроки его реализации: в прессе появились сведения о взятке бывшему хорватскому премьер-министру Иво Санадеру, выплаченной представителем венгерской газовой корпорации MOL. В строительстве хорватского терминала, начатом E.ON Ruhrgas, OMV, Total и словенской Geoplin, эта венгерская компания участия не принимает. Но проект строительства очень зависит от принадлежащей MOL хорватской газовой инфраструктуры. В итоге глава правления этой корпорации стал объектом судебного преследования в Хорватии и был объявлен ею в розыск. А сам проект застопорился. Перечисленные выше нюансы развития проектов строительства СПГ-терминалов в Польше и Хорватии до поры до времени сильно радовали российский «Газпром». Но в итоге они сыграли на руку Литве. До недавних пор эта страна считалась самым слабым европейским игроком рынка газового импорта, и в серьезность ее альянса с газовыми корпорациями Норвегии почти никто не верил. Теперь же она имеет все шансы стать лидером.

Андрей Старостин

11.03.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов