Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.10.2019 :: 17:50

Львовский завод нанес «Укрзализныце» ущерб на 6,5 млн. грн.
23.10.2019 :: 17:43

В Украине запустят эксперимент с электронными водительскими правами
23.10.2019 :: 17:25

Бердянский порт в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот - до 1,372 млн. т
23.10.2019 :: 17:15

Следователи назвали причину катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии
23.10.2019 :: 16:57

Кабмин утвердил макропрогноз на три года
23.10.2019 :: 16:42

Азербайджан подписал соглашение об организации фидерных грузоперевозок между портами Батуми и Констанца



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
25.12.2013 :: 10:12
У экологов своя революция

Мировая программа по минимизации загрязнения окружающей среды выходит на качественно новый уровень. Фундаментом ее прогресса является разработка принципиально новой бюджетной технологии улавливания СО2. Таким образом, крупнейшие страны планеты смогут сэкономить миллиарды долларов на выполнении международных экологических соглашений, базовым среди которых является Киотский протокол.

Официальное начало процесса борьбы за сокращение выбросов в окружающую среду было положено 15 лет назад, когда десятки стран взяли на себя соответствующие обязательства, подписав Киотский протокол.
Мотивация участников этого соглашения достаточно проста: сжигая органическое топливо (уголь, нефть и газ), человечество увеличивает концентрацию диоксида углерода в атмосфере, что в свою очередь влияет на изменение мировой температуры. До начала мирового кризиса2008 одним из наиболее популярных вариантов достижения поставленной цели было стимулирование развития составляющих так называемой зеленой энергетики - ветряков, солнечных батарей и т.п. Но изза дороговизны «альтернативка» так и не смогла стать достойной заменой органическому топливу, поэтому сейчас мир переориентирован с малоэффективного сокращения производства выбросов на поиск других вариантов решения экологической проблемы.

Одним из наиболее перспективных способов считается улавливание СО2. Такая постановка вопроса резко понижает градус напряжения между экологами и энергетиками. Ведь последним предлагается перейти от революционной замены технологии производства тока к эволюционному снижению выбрасываемых в атмосферу газов. Процесс улавливания и хранения СО2 целесообразно применять на многих производствах, будь то металлургические комбинаты или цементные заводы. Но самое эффективное место для улавливания газов - электростанции, на которые приходится до 30% общемировых выбросов СО2.

На сегодняшний день уже разработано множество способов улавливания диоксида углерода. К примеру, ученые изобрели технологии охлаждения дымовых газов до точки сжижения СО2. Химики предлагают удалять углекислый газ перед сгоранием природного газа, благодаря чему останется только водород, при сжигании которого образуется чистая вода (а не традиционная пара СО2 и H2O). Но эти технологии не получили широкой популярности изза существенных затрат на их применение. Настоящий прорыв в технологии улавливания СО2 произошел пару лет назад, когда Национальная лаборатория энергетических технологий (США) создала материал, с помощью которого возможно создание дешевой и эффективной технологии связывания диоксида углерода. Речь идет о синтезировании необычайно пористого материала, грамм которого имеет площадь соприкосновения 2 тыс. м2.

Благодаря этому один литр такого материала способен абсорбировать 82,6 л СО2 при нормальном атмосферном давлении. Структура материала позволяет создавать из него конструкции, которые впоследствии можно размещать на газоотводах промышленных предприятий. При этом революционность технологии заключается в том, что она не требует гигантских капитальных и эксплуатационных затрат.

Для промышленников это, безусловно, хорошая новость, но обрадует она далеко не всех. Дело в том, что прогнозируемая низкая бюджетность такого способа улавливания СО2 обещает ее широкую популярность в мире. А это ставит под сомнение целесообразность коммерческих сделок, осуществляемых между участниками Киотского протокола. Так, если еще совсем недавно промышленно развитым странам, обязавшимся сократить выбросы, было выгоднее покупать квоты на выбросы парниковых газов у других государств (чьи выбросы ниже установленной планки), то уже сейчас для государств - скупщиков квот вполне может стать более целесообразным заниматься финансированием развития технологии абсорбции СО2 на отечественных предприятиях.

Вопрос выбора у этих государств стоит еще более резко и потому, что недавно закончилось действие первого периода Киотского прокола и решается вопрос о том, как он будет реализовываться дальше. Предварительно планируется, что к 2015 году страныучастницы подготовят новый глобальный договор о защите климата. Но даже если они и придут к общему знаменателю, вовсе не факт, что новоиспеченное соглашение будет содержать механизм международной торговли квотами на выбросы парниковых газов.

Если события будут развиваться по такому сценарию, Украина окажется в числе пострадавших, ведь сейчас наша страна является едва ли не крупнейшим продавцом квот среди стран - участниц Киотского протокола. При этом самое интересное, что экологические обязательства для нас сохранятся. Этот вывод базируется на том простом факте, что Украина уже два года является членом Энергетического сообщества, в рамках которого Европейский союз пытается построить свою модель энергорынка в странах Восточной Европы. Энергосообщество руководствуется 13 директивами, половина из которых посвящены вопросам снижения содержания серы в топливе и ограничению выбросов. Поэтому на плечи владельцев украинских энергетических холдингов ложатся колоссальные инвестиционные обязательства. Например, в модернизацию тепловой генерации для достижения обозначенных целей нужно вложить минимум $4 млрд.

Понятно, что инвестировать такие суммы наши олигархи не готовы, поэтому не исключено, что изобретенная американцами низкобюджетная технология улавливания СО2 при помощи пористых материалов придется им по душе. Единственное препятствие для применения этого способа в Украине - отсутствие соответствующей инфраструктуры. Речь идет о том, что после того как газопоглощающий материал абсорбирует диоксид углерода, его заменяют на новый, а использованный освобождают от этого газа с помощью давления и температуры. При этом далее газ необходимо закачать в геологические полости - истощенные нефтегазовые месторождения или угольные пласты. В развитых странах на этом процессе даже научились зарабатывать деньги. К примеру, в Канаде подземное захоронение СО2 задействовано в проектах по повышению нефтеотдачи скважин (газ закачивается с целью искусственного повышения давления в месторождении, что в конечном итоге повышает производительность его скважин).

Бюджет одного проекта такого рода составляет около $1 миллиарда, что сегодня Украине явно не по силам. Поэтому реализация в нашей стране технологий, связанных с улавливанием СО2, пока просматривается в отдаленной перспективе.

Юрий Савченко

25.12.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов