Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Lenta.ru
18.07.2012 :: 10:23
Турбулентность для двоих

Противостояние Airbus и Boeing может привести к обвалу цен на самолеты

Airbus и Boeing находятся в состоянии ценовой войны. Об этом заявил глава европейского производителя Фабрис Брежье. В Airbus уверены, что американцы занижают цены на свои самолеты, чтобы подмять под себя рынок. Если эти предположения окажутся верными, политика Boeing может привести к обвалу цен на популярные самолеты B-737 Max и А320 Neo и снижению прибыли производителей.

C 2007 года Airbus стабильно обгонял Boeing по продажам самолетов. Пресса и участники рынка всегда внимательно следили не только за
годовыми результатами, но и за итогами крупнейших международных авиасалонов. Последний триумф европейцы праздновали в Ле Бурже в 2011 году, когда Airbus удалось существенно обогнать всех конкурентов по заказам. Тем не менее на британском авиасалоне «Фарнборо» в этом году впервые за пять лет победу одержал Boeing, которому удалось продать 396 самолетов за 37 миллиардов долларов. Результат Airbus гораздо скромнее - 115 самолетов на сумму в 16,9 миллиарда долларов.

По мнению главы Airbus Фабриса Брежье, Boeing обошел их благодаря агрессивному снижению цен на продукцию. Топ-менеджер обвинил конкурентов в развязывании ценовой войны с целью увеличить долю на рынке для своих самолетов.

Заклятые конкуренты

Обвинения Брежье могут быть справедливыми, однако установить это невозможно, так как компании не раскрывают информацию о скидках, а они могут доходить до 50 процентов от первоначальной стоимости авиалайнеров. Каталожные цены на основные модели, вокруг которых разворачивается конкурентная борьба, B-737 Max и А320 Neo, примерно одинаковые - 80-90 миллионов долларов за самолет.

Мотивы Boeing понятны - обогнать Airbus по продажам и производству B-737 Max, который выйдет на рынок только в 2017 году, в то время как его конкурент А320 Neo появится двумя годами ранее. При этом в американской компании утверждают, что рост производства происходит исключительно в соответствии с увеличением спроса на соответствующую продукцию. Европейцы придерживаются того же мнения.

В частности, Airbus планирует увеличить производство всех моделей линейки A320 до 42 самолетов в месяц уже в этом году. Boeing планирует выйти на такой же уровень производства авиалайнеров семейства 737 к 2014 году. Как сообщалось ранее, европейцы ожидают, что до 2030 года рынку понадобится 27,8 тысячи самолетов (в том числе и грузовых) на сумму в 3,5 триллиона долларов; прогноз американской компании более оптимистичный - 33,5 тысячи самолетов и 4 триллиона долларов.

На фоне таких ожиданий конкуренты не собираются расслабляться: Airbus, к примеру, недавно предпринял весьма решительный ход, договорившись о строительстве завода в США стоимостью в 600 миллионов долларов. Таким образом европейская компания, доля которой на американском рынке составляет около 20 процентов, рассчитывает оказаться на территории противника и забрать у него часть потребителей.

Пузырь вот-вот лопнет

Не все участники отрасли разделяют оптимизм Airbus и Boeing - в последние несколько месяцев СМИ с завидной регулярностью публикуют предупреждения о «пузыре» на авиарынке, который может привести к обвалу цен на самолеты (в первую очередь на популярные B-737 Max и А320 Neo). Обвинения в адрес Boeing в развязывании ценовой войны только укрепили скептиков во мнении, что производство авиалайнеров превышает спрос.

Последствия пузыря могут оказаться плачевными: перепроизводство снизит цены на самолеты, которые уже находятся в эксплуатации, что вместе с ростом их количества вынудит лизинговые компании уменьшить стоимость аренды авиалайнеров. В итоге последние окажутся не в состоянии покупать новые самолеты из-за спада прибыли, и производители останутся без доброй части покупателей. С другой стороны, закупки новых самолетов снизят авиакомпании, если окажется, что взять в аренду самолет с годичным сроком эксплуатации намного рентабельней, чем покупать новый - в любом случае Airbus и Boeing останутся в проигрыше. Спад цен окажется выгодным разве что потребителям, если перевозчики вслед за снижением расходов на новую технику сделают билеты более дешевыми.

При этом спрос на B-737 Max и А320 Neo в ближайшее время может оказаться решающим. Строительство новых 787 Dreamliner и Airbus A380 пока себя не оправдывает - их заказывают не так охотно, как уже проверенные модели. Кроме того, B-737 Max и А320 Neo экономят топливо на 13 процентов (в сравнении с 737) и 15 процентов (в сравнении с А320) соответственно - в условиях роста цен на нефть эти характеристики являются чрезвычайно важными; они же могут доставить производителям массу неприятностей, если стоимость сырья вдруг упадет.

Рост цен на нефть является решающим фактором, в связи с которым авиакомпании массово обновляют флот, закупая экономичные самолеты. В конце марта авторитетный аналитик Адам Пиларски - старший вице-президент консалтинговой компании Avitas - заявлял, что именно стоимость сырья сыграет злую шутку с Airbus и Boeing. По его прогнозу, цена барреля нефти к 2018 году упадет до 40 долларов. По мнению Пиларски, на авиарынке уже образовался пузырь, причинами которого якобы стали резкий рост цен на топливо, низкие процентные ставки и кредитные гарантии от европейских и американских экспортных банков.

На фоне текущей экономической нестабильности опасения аналитиков и покупателей самолетов представляются обоснованными. Впрочем, в Airbus и Boeing, возможно, все прекрасно понимают и наращивают заказы намеренно, зная, что в скором времени часть из них может сорваться. В конце концов, эти компании «слишком большие, чтобы упасть», и если пузырь на авиарынке лопнет, то основные затраты по старой доброй традиции, скорее всего, лягут на плечи держателей облигаций и налогоплательщиков.

Сергей Козловский

18 июля 2012 г.


Источник: Lenta.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}