Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Аргументы Недели
27.09.2012 :: 10:27
Ту-334 - надоело ждать милостей

В России учрежден и зарегистрирован в Минюсте РФ фонд «Народный самолет Ту-334-100». Все из-за того, что те, кому по должности положено развивать авиастроение, занимаются созданием благоприятных условий для экспансии на наш рынок зарубежных производителей авиатехники. В этих условиях редакции «Аргументов недели» пришлось выдвинуть эту инициативу. И нас услышали.

Почему Ту-334?

Одна из самых серьезных проблем для авиакомпаний - нечем заменить честно отпахавших свое региональные Ту-134, Як-42, Ан-24. Наследство советского «Аэрофлота» благополучно «проедено». Именно Ту-334 по
замыслу руководства отрасли и конструкторов был призван обеспечить безболезненный переход на новую технику. Его изначально проектировали для наших условий: прочный, безангарного хранения, максимально простой в обслуживании. В конструкцию заложена возможность эксплуатации в диапазоне температур - от -50 до +50, нетребовательность к качеству ВПП аэродромов. Самолет прекрасно вписался в «туполевскую» линейку, диаметр фюзеляжа и кабина пилотов идентичны магистральному лайнеру Ту-204. Двигатели также хорошо знакомы специалистам. Следовательно, никаких сюрпризов техническим службам аэропортов он не доставит.

Не хотелось поминать лайнер «Сухой Суперджет 100». Но придется. Самолет вышел дорогой (каталожная цена - 35 млн. долл.), капризный и не отвечает заявленным на этапе проектирования характеристикам. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) навязывает его авиакомпаниям с помощью административного ресурса и скидок - дисконт с барского плеча - 34,5%. А проблемы региональной авиации Суперджет не решает - во-первых, их мало, во-вторых, он больше подходит для до блеска вылизанных европейских аэропортов. Однажды, прошлой зимой, Суперджет залетел в Якутск. Простоял там целый месяц - при температуре -40 возникли проблемы с запуском двигателей. Ту-334 попадал там же на холода до -55 и никаких трудностей с готовностью к вылету не имел.

Двигателей для Ту-334 и его модификаций уже существует целая гамма. Вплоть до импортных. Для сравнения, на Суперджет кроме нынешнего франко-российского SaM-146 ничего более мощного (машина-то просит, она перетяжелена на 3,5 тонны по признанию ее создателей и на 5 тонн, по мнению экспертов) подвесить невозможно. Стандартный клиренс - расстояние от нижней точки двигателя до поверхности взлетно-посадочной полосы - 42 см. В движении, во время приземления, при обжатии тормозных колодок это расстояние уменьшается до критических 35 см. А более мощный мотор будет обязательно иметь большую размерность, и диаметр в том числе. Вывод - модернизировать Суперджет практически невозможно, проще построить новый самолет, что предлагает сделать М. Погосян. Вместо 99 мест - на 130 пассажиров. Понятно - очередная кукла для распила.

А Ту-334 - для народа, для Северов и Дальнего Востока, для замены парка Ту-134 - в Минобороны уже готов. Чистый фюзеляж с расположенными в хвостовой части двигателями делает его пригодным даже для установки спецаппаратуры и радаров бокового обзора.

Кто скажет, что самолет морально устарел, - не верьте. Кликушествующим сообщаю - лицо авионики Ту-334 утверждено в 2002 году. Оно же благополучно перекочевало на воронежский Ан-148. На «новейшем» Суперджете личико куда более древнее - так вышло.

Ту-334 никому не помешает

Объективно - самолетов Россия производит позорно мало. В 2011 г. ОАК поставила авиакомпаниям всего 11 гражданских воздушных судов. Кстати, М.Погосян, приступая в 2005-м к освоению бюджетов, обещал, что в 2010 г. построит и сдаст заказчикам 60 «Суперджетов». Следовательно, серийное производство Ту-334 в Казани никому, в том числе и президенту ОАК М. Погосяну с его «Суперджетом», не помешает. А при серийном выпуске обеспечит весомую прибавку к хилым цифрам отчетности.

ОАК зомбирует страну

Как только в 2011 г. ОАК возглавил М. Погосян, лайнеру Ту-334 предъявили «черную метку». Любое упоминание об этом самолете попало под негласный запрет. К тому времени ОАК консолидировала практически все самолетостроительные активы отрасли, кроме самарского «Авиакора». К слову, несмотря на патовую ситуацию с самолетами для местных авиалиний, единственный на сегодня строящийся в России комфортный и современный турбовинтовой лайнер Ан-140 на 52 пассажира в госпрограмме развития гражданской авиации до 2025 года не замечен. Для ОАК Ан-140, способный летать даже с неподготовленных взлетно-посадочных полос в любых климатических условиях, имеющий шасси повышенной проходимости и прекрасную топливную эффективность, «чужак из Самары», вылупившийся на «Авиакоре» без какой-либо господдержки. Спасибо Минобороны - заказ на 9 машин поддержал производство. Иначе про единственный в стране современный турбопроп (так на новый лад называют авиалайнеры с турбовинтовыми силовыми установками) можно было бы смело забыть.

То есть госкорпорация и М. Погосян стали диктовать правительству, стране, налогоплательщикам, какие самолеты нам нужны. А по версии Михаила Аслановича, ничего путного, кроме Суперджета у нас не создано.

Он научился гениально зомбировать руководство страны. Сначала, когда пообещал сделать за внебюджетные деньги региональный суперлайнер. Сейчас, высосав на этот проект треть бюджета всех авиастроительных программ последнего десятилетия, предлагает идти дальше и с учетом наработок по Суперджету строить новый самолет. На кону стоят почти полтриллиона рублей, заложенных в самолетостроительной части проекта Госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.».

Дорога к народному самолету

Предложение запустить в эксплуатацию готовый экземпляр Ту-334 поступило с Украины. Год назад председатель совета директоров АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев официально обратился к ОАО «Туполев» с предложением продать ему самолет: «У этого самолета есть сертификат типа. Более того, у лайнера очень удачная конструкция, это абсолютно летаемый самолет. Никакой Суперджет рядом не стоял». Но ОАК и «Туполев» тогда отмолчались. Богуслаев прокомментировал это «АН» словами:

- Иногда мне кажется, что я больший патриот России, чем ваши руководители.

Потом в борьбу за Ту-334 вступило московское ЗАО «Союз». Бизнесмен, основатель и бессменный руководитель ЗАО «Союз» Феофан Бондаренко, давно пытается сделать Ту-334 рабочей лошадкой гражданской авиации. Он готов обеспечить подготовку к серийному производству самолета на мощностях Казанского авиапромышленного объединения им. Горбунова. Феофан Бондаренко рассылал письма в Минпромторг России, вице-премьеру Д. Рогозину, нашел понимание и поддержку у премьер-министра Республики Татарстан И. Халикова. Вот выдержка из письма В. Путину за подписью премьера Татарстана: «ЗАО «Союз», занимающееся осуществлением масштабного инвестирования в различных областях промышленности, имеет намерения и финансовые возможности в 2012 году направить инвестиции в объеме 100 млн. долларов США в организацию и развертывание серийного производства Ту-334-100 в ОАО «КАПО им С.П. Горбунова» с последующим заказом в объеме не менее 100 единиц».

Для начала Бондаренко просил продать авиакомпании «Русавиа - Сокол М», входящей в структуру ЗАО «Союз», два самолета Ту-334 для приведения этих машин в состояние летной годности:

- Надо начинать перевозить пассажиров, чтобы подтвердить технико-экономическую эффективность воздушных судов.

Но процесс тормозился на уровне Минпромторга и ОАК.

Тогда на страницах «АН» в №19 (311) от 24 мая 2012 годав материале «Вредители против ТУ-334: игра на вылет» и возникла идея создать общественный фонд «Народный самолет Ту-334-100». Позволю себе повториться: «Сколько можно ввозить с Запада изрядно поношенное барахло или создавать в международной «распилочной» кооперации самолет, не понятно на кого рассчитанный, примеряя на себя унизительную роль оператора отверточной сборки? Нам, авиационной державе, сам бог велел строить свои собственные лайнеры, спроектированные специально для России, для наших климатических условий, аэропортов и людей. Такие как Ту-334. Он впитал все лучшее из советской конструкторской школы: прочный, надежный, простой в обслуживании, с мощными и экономичными двигателями».

Нас услышали - фонд с участием газеты «Аргументы недели» создан и зарегистрирован. В него вошли люди и организации с безупречной репутацией, профессионалы аэрокосмической отрасли, видные представители науки и промышленности, летчики и авиаконструкторы. Председателем наблюдательного совета фонда «Народный самолет Ту-334-100» избран член Общественного совета при ВПК, академик, генерал-полковник Анатолий Ситнов. В планах фонда продвижение не только Ту-334, но и других отечественных пассажирских и транспортных самолетов.

В 2005 г. вышло очередное Постановление Правительства РФ «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на КАПО им. С.П. Горбунова». 22 ноября 2006 г. на КАПО состоялась презентация самолета, началась подготовка к серийному производству. Сегодня на дворе осень 2012-го, и фонд «Народный самолет Ту-334-100» уже занят тем, чтобы «тушка» все же вышла в люди. Как бы не пытались загубить этот лайнер «эффективные менеджеры».

Для неверующих - уполномоченные структуры фонда уже имеют 45 твердых заказов на Ту-334-100. Идут прямые переговоры о продаже двух самолетов, имеющих высокую степень готовности. Дело за «малым» - организоваться и построить серию. Надо навалиться всем миром.

Владимир Леонов

27 сентября 2012 г.


Источник: Аргументы Недели
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}