Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
29.05.2008 :: 12:00
Ценный налог

Минфин привяжет акциз на автомобили к их стоимости

Министерство финансов предлагает изменить принцип начисления акциза на новые автомобили: при его определении учитывать не объем двигателя, а стоимость машины. Эксперты связывают нововведение с желанием правительства компенсировать потери бюджета от снижения с 25% до 10% ввозной пошлины на автомобили после вступления Украины в ВТО. Если инициативу Минфина поддержит правительство, автомобилистов ждет очередное подорожание, заявляют экспортеры.

Ставка акциза на новые автомобили должна определяться исходя из их стоимости, а не
объема двигателя, как сейчас, заявили вчера в Министерстве финансов. «Принцип, по которому сейчас автомобили оцениваются, устарел,- уверен заместитель министра финансов Денис Фудашкин.- Объем двигателя - адекватный показатель для экологического сбора. А для налога на собственность, каковым является акциз, наиболее правильным будет показатель цены». Сейчас новые автомобили облагаются акцизом в размере двух евроцентов за кубометр для машин с объемом двигателя менее 1,5 л и 10 евроцентов - большего объема. Таким образом, для автомобиля Daewoo Matiz с самым маленьким объемом двигателя среди продаваемых в Украине машин (0,8 л) сбор составляет 16 евро. Для автомобилей с самым популярным объемом - 1,6 л (Daewoo Lanos, Toyota Corolla, Mazda 3, Mitsubishi Lancer и др.) - 160 евро. А для автомобиля Hummer H1 с самым большим в Украине объемом двигателя 6,5 л - 650 евро.

В Минфине уже начали разрабатывать проект постановления Кабинета министров о введении новых ставок акцизного сбора на автомобили, рассказал источник Ъ в аппарате правительства. «Мы ожидаем, что это позволит уже до конца года увеличить объем бюджетных поступлений на 250-300 млн. грн»,- заявил собеседник Ъ. Но конкретные ставки акцизов, по словам господина Фудашкина, пока не определены и будут обсуждаться с участниками рынка.

Сами участники рынка от предложения Минфина не в восторге. Директор департамента продаж и рекламы ТД «Нико» (официальный импортер Mitsubishi) Максим Рабинович видит в инициативе ведомства стремление правительства заполнить дыру в бюджете, которая возникла из-за снижения с 25% до 10% ввозных пошлин после вступления Украины в ВТО. «Поэтому изменение принципа начисления акциза скорее всего приведет к подорожанию автомобилей»,- полагает он. При этом больше всего пострадают малолитражные автомобили, считает директор по маркетингу «Авто Интернешнл» (официальный импортер Mazda) Юлия Кузьменко. «Разница в цене между «полноразмерным» автомобилем и малолитражкой и сейчас не очень велика. А если рассчитывать акциз исходя из стоимости автомобиля, она станет и вовсе незаметной. Это в свою очередь отразится на спросе»,- говорит она. А по мнению аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, от нового акциза пострадают отечественные автопроизводители: «Если у импортеров после снижения ввозной пошлины есть пространство для маневра, то производителям потребуется повышать цены на авто».

Кроме того, новый принцип начисления тарифа создаст больше возможностей для манипуляций, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров Олег Назаренко. «Теперь можно будет задекларировать стоимость Maybach в $10 тыс., и размер акциза будет смешным. Сейчас же, когда тариф начислялся на объем двигателя, манипулировать сложнее»,- считает он. Хотя господин Назаренко признает, что в Западной Европе акциз устанавливается исходя именно из стоимости автомобиля. По его мнению, в Украине для большего контроля за серым импортом стоит применять оба принципа тарификации.

Антон Семиженко

29.05.08 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}