Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
13.05.2014 :: 10:12
Цена политики. Что потеряет российский энергобизнес в Украине

Аннексия Крыма, поддержка сепаратистов на Донбассе, ограничение на экспорт украинских товаров в РФ, потеря нефтегазоносного шельфа Черного моря и компании Черноморнефтегаз... Читая новости, кажется, что в конфликте России и Украины, потери последней несоизмеримо больше. На самом деле российский бизнес тоже платит дорогую цену за имперские амбиции Владимира Путина. ЛІГАБізнесІнформ проанализировала, какое будущее у российского бизнеса работающего в украинской энергетике.

Первой жертвой конфликта между Украиной и Россией, стала Роснефть. Нефтяной гигант из-за обстановки на востоке Украины отложил на неопределенное время запуск Лисичанского НПЗ в Луганской области. Еще в начале марте глава Роснефти Игорь Сечин говорил, что компания завершает подготовку к вводу в эксплуатацию завода. Но спустя месяц планы изменились. «У нас в графике на второй квартал стояли поставки на Лисичанский НПЗ, а сейчас эти поставки не осуществляются», - сказал 18 апреля министр энергетики России Александр Новак.

«Изначально завод планировался к запуску в апреле - рассказал ЛІГАБізнесІнформ бывший сотрудник НПЗ - В феврале сотрудников оповестили о выходе на работу с апреля, а сейчас неизвестно заработает ли вообще завод»

Российская госкомпания Транснефть столкнулась с угрозой потери своих активов в Украине. В апреле Хозяйственный суд Ровенской области возобновил производство по делу об истребовании Украиной нефтепродуктопровода, принадлежащего дочке Транснефти - компании ПрикарпатЗападТранса. По этому трубопроводу в Украину ежегодно поставляется 20-25% российского дизтоплива.

На 14 мая на уровне министерств намечены консультации между Украиной и Россией по этому вопросу. В случае, если стороны не найдут компромисс, Транснефть скорее всего лишится трубопровод.

С трудностями в Украине столкнулись и российские продавцы топлива. В прошлом месяце АЗС, принадлежащие компании «Газпром нефть» за одну ночь сменили бренд. Теперь на четырех газпромовских заправках красуется вывеска LUXWEN. Причину внезапного ребрендинга компания не объяснила. «Здесь конечно сыграла свою роль политика. Эти заправки постоянно пикетировали», - говорит аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. «Газпром нефть» вышла на украинский рынок в 2012 году.

Более крупные российские сети АЗС в Украине (Лукойл (250 заправок), Роснефть (148, бренд ТНК) и Татнефть (111)) также несут потери из-за российской прописки."Был момент, когда российские АЗС столкнулись с резким падением продаж из-за байкота всего российского. И это падение было намного значительнее, чем в украинских сетях» - рассказал ЛІГАБізнесІнформ один из трейдеров.

Не смотря на снижение продаж ожидать, что эти сети АЗС начнут по примеру «Газпром нефть» маскироваться не стоит. « Ребрендинг - слишком затратное мероприятие, - говорит заместитель директора НТЦ Психея Геннадий Рябцев. - Тем более, что на этих заправках стоимость топлива дешевле, чем на многих украинских сетях и скорее всего спрос со временем восстановится»

Больше всего от конфликта пострадала российская ядерная энергетика. В начале апреля украинский Энергоатом продлил до 2020 года договор с Westinghouse (США) о поставках топлива для украинских АЭС. Загрузка американского топлива ожидается в конце этого - начале следующего года. Глава Росатома Сергей Кириенко уже успел назвать выбор Украины политическим, и заявил, что новое топливо может представлять угрозу безопасности страны.

«Диверсификация поставок ядерного топлива была политикой всех последних правительств Украины - говорит ведущий научный сотрудник Национального института стратегических исследований Ольга Кошарная - Поставки Westinghouse только усилит конкуренцию на рынке, что естественно может сказаться на цене российского топлива». В 2013 году Украина импортировала из России ядерного топлива на общую сумму $601 млн.

Российско-украинский проект строительства завода по производству ядерного топлива в Днепропетровской области из-за конфликта может остаться в статусе проекта. В 2011 году страны создали совместное предприятие, но в этом году Украина не стала финансировать свою часть в уставном капитале. «Сейчас тоже нет соответствующего бюджетного финансирования для строительства этого завода, но мы ищем источники», - сказал министр энергетики Юрий Продан в начале мая. По его словам, у Украины если более важные нужды чем этот проект.

В украинской электроэнергетике присутствие российского капитала более чем ощутимо . Основные его представители - группы VS Energy Александра Бабакова и Евгения Геллера и Энергетический стандарт Константина Григоришина.

У Гришоришина дела шли не важно, когда президентом был Януковича. Поэтому и терять ему сейчас особо нечего. Другое дело VS Energy. За прошлые несколько россияне выкупили у AES Corporation (США) (энергопоставляющее компании Киевоблэнерго и Ривнеэнерго), приватизировали 50% Закарпатьеоблэнерго.

Также VS Energy нарастила свою долю в Одессаоблэнерго до 64,3%. Это было сделано с молчаливого согласия государства. Украинский миллиардер Константин Жеваго, который с конца 90-х борется с россиянами за контроль над этой компанией, не собирается отдавать Одесское облэнерго без боя. Еще в прошлом году подконтрольные олигарху компании Гармоника и Проминэк оспорили в суде очередное размывание доли Жеваго в Одессаоблэнерго. Слушания до сих пор продолжаются.

Несмотря на то, что премьер-министр Яценюк еще в марте пообещал, что неприкосновенность собственности является номером один для правительства, вряд ли это остановит предприимчивых бизнесменов, чьи интересы не учитывала прошлая власть.

«Откровенно скажу, я тоже хотел принять участие в приватизации некоторых энергетических объектов. Но я не мог этого сделать, потому что ни одна из моих компаний не соответствовала искусственным критериям», - сказал Жеваго в недавнем интервью Украинской правде. - Пусть теперь это определяет суд».

Евгений Головатюк

13.05.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}