Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.12.2019 :: 17:46

Кабмин утвердил финплан АМПУ на 2019 г.
11.12.2019 :: 17:41

Глава Госэкоинспекции проведет совещание по коррупции в портах
11.12.2019 :: 17:33

В ноябре Украинское дунайское пароходство перевезло по реке 162,2 тыс. т грузов
11.12.2019 :: 17:24

В Украине запустили платформу поддержки малого и среднего бизнеса Merezha
11.12.2019 :: 17:03

В Киеве пройдет саммит ГУАМ
11.12.2019 :: 16:55

Кабмин изменил порядок уничтожения подакцизного конфиската



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
23.04.2014 :: 11:09
Трубное время

В ближайшее время фаворит отечественного рынка нефтепереработки Кременчугский НПЗ резко нарастит производственные показатели. Этот ренессанс предприятию обеспечит его хозяин Игорь Коломойский, рассчитывающий направить на переработку сырье из ключевых нефтетранспортных коридоров страны.

Шанс порулить нефтяными потоками в Украине представился Игорю Коломойскому еще в 2009 году, когда близкий ему Александр Лазорко возглавил госпредприятие «Укртранснафта». Его основной задачей стало обеспечение нефтью входящего в состав «Привата» Кременчугского НПЗ, но справиться с ней оказалось
непросто: сырьевые проблемы завода стали следствием блокады со стороны России, таким образом отреагировавшей на корпоративную войну между «Приватом» и инвесторами из Татарстана. И единственной возможностью обеспечения предприятия сырьем оставался импорт из Каспийского региона. В 2010 году схема работы Приднепровских магистральных нефтепроводов изменилась - началась реверсная прокачка азербайджанской нефти. Но большие затраты на логистику и сырье привели к тому, что последние два года КНПЗ прозябает: среднегодовой объем переработки сырья составляет 2,5-3 млн. т при производственном потенциале 18 млн. т.

Но сейчас Игорь Валерьевич реализует новый план, организовывая альтернативные каналы подачи сырья. Для этого на переработку будет направлена так называемая технологическая нефть, которую «Укртранснафта» использует для перекачки коммерческой по своим магистралям. По данным «k:», на днях началась передача ресурса из канала Херсон - Снигиревка - Кременчуг.

Пока речь идет о символических объемах (в общей сложности 40 тыс. м3 нефти), поэтому говорить о начале восстановления полноценной работы КНПЗ не приходится. Тем не менее осушение нового нефтяного канала уже принесет Коломойскому дивиденды. Ведь от этой трубы отрезан Херсонский нефтеперерабатывающий завод. С формальной точки зрения ничего страшного не произошло - ХНПЗ и так находится в производственном простое более шести лет, а его мощности превратились в груду металлолома. Но на практике отделение ХНПЗ от подачи сырья создает юридические предпосылки для того, чтобы лишить его звания отечественного производителя нефтепродуктов. Для его бенефициара - лидера депутатской группы «Суверенная европейская Украина» Игоря Еремеева - это трагедия, поскольку данный статус позволял ему участвовать в тендерах предприятий министерств инфраструктуры и обороны, ежегодно закупающих нефтепродукты на миллиарды грн.

Не желая терять возможность освоения этих бюджетов, Еремеев уже включился в борьбу с днепропетровским тезкой. Его первыми шагами стали попытки обездвижить упомянутую нефть на станции «Снигиревка» при помощи правоохранителей. Формальным поводом для этого послужила откачка из трубопровода вместе с нефтью «Укртранснафты» сырья компании ООО «Тирас-Арс», входящей в состав Западной нефтяной группы Еремеева. Но даже если в ходе процессуальных действий эта информация подтвердится, максимум, чего удастся добиться Игорю Мироновичу, - восстановить свои права на небольшую партию нефтяного сырья. Но это никак не поможет ему сохранить за Херсонским НПЗ право оперировать званием отечественного производителя, чего не скажешь об Игоре Коломойском.

Вполне вероятно, что тендерная нейтрализация херсонского завода и есть основная цель, которую преследовал «Приват». Ведь при таких условиях Игорь Валерьевич остается единственным украинским инвестором местных НПЗ (Одесский и Лисичанский входят в состав российских бизнес-групп). И именно его скоро можно будет считать тендерным фаворитом.

Пару недель назад Минобороны акцентировало предложение Кременчугского НПЗ по поставке 13 тыс. т нефтепродуктов на 180 млн. грн. Если сейчас эту эстафету поддержат железнодорожные госпредприятия, тендерную эпоху Еремеева можно будет считать завершенной.

Дмитрий Рясной

23.04.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов