Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
17.04.2012 :: 10:08
Трубе разрешили реформы

Верховная Рада приняла закон о реформировании нефтегазового комплекса, которым определены принципы разделения холдинговой структуры «Нафтогаза Украины» и запрещена приватизация газотранспортной системы. По мнению экспертов, этот документ вряд ли поспособствует разрешению спора Киева и Москвы о ценовых условиях поставок российского газа, однако создает предпосылки для формирования консорциума по управлению ГТС

В минувшую пятницу, прежде чем уйти на пасхальные выходные, Верховная Рада одобрила закон «О внесении изменений в закон Украины «О трубопроводном транспорте» относительно реформирования нефтегазового комплекса». Документ вышел из-под пера депутата Юрия Кармазина, входящего в состав оппозиционной парламентской фракции «Наша Украина - Народная самооборона», и конкретизирует правовые основы разделения холдинговой структуры «Нефтегаза» на отдельные компании в зависимости от выполняемых функций (транспортировка, добыча, реализация газа). Также закон расширяет возможности для модернизации газотранспортной системы с участием иностранных инвесторов.

Лидер правящей фракции Партии регионов Александр Ефремов подчеркнул, что теперь Украина выполнила свои обязательства перед Евросоюзом по разделению транспортировки, добычи и продажи газа. Кроме того, принятый парламентом закон «никоим образом» не предусматривает приватизацию ГТС. «Ничего страшного там нет, что угрожает приватизации ГТС, но в дальнейшем возможно развитие событий»,- сказал депутат. Также он отметил, что при любых условиях Украина вынуждена будет сотрудничать в вопросах функционирования ГТС с каким-то государством, которое является или поставщиком газа, или покупателем. «А лучше и в том, и в другом сегменте»,- подытожил Александр Ефремов.

Завершив в прошлом году процедуру присоединения к европейскому Договору об Энергосообществе, Киев взял на себя обязательства изменить законодательство о газовом рынке, чтобы оно соответствовало требованиям ЕС по либерализации. Подобные обязательства также зафиксированы в Брюссельской декларации по модернизации украинской ГТС, подписанной с Еврокомиссией и европейским и финансовыми институтами в марте 2009 г. при участии Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко, которые тогда были у власти.

В Минэнергоугля связывают с утверждением законодательных поправок, которые касаются реформирования нефтегазового комплекса, оптимистические ожидания. Ранее замминистра энергетического ведомства Владимир Макуха говорил, что отсутствие подобных изменений тормозит реализацию проектов по модернизации ГТС. «Сегодня у нас уже есть определенные проблемы. Фактически приостановилась реализация первого пилотного проекта по модернизации ГТС - модернизации газопровода «Уренгой - Помары - Ужгород», который предусматривает привлечение средств европейских финансовых организаций»,- отметил чиновник.

Он также обратил внимание, что имеется подтверждение руководителей международных финансовых организаций о невозможности выделения средств на проекты модернизации ГТС без реформирования НАК «Нефтегаз Украины», суть которого состоит в разделении ее структуры на отдельные самостоятельные компании, в зависимости от профиля деятельности и либерализации газового рынка.

Но оппозиция критикует действия коллег по парламенту, поддержавших законодательные инициативы в отношении нефтегазового комплекса. Депутат Сергей Соболев из фракции «БЮТ - Батьківщина» заявил, что в одобренном документе заложена возможность приватизации ГТС. «На наш взгляд, этот закон четко определяет процедуру приватизации через размытие пакетов государственных акций»,- сказал он.

Однако эксперты считают принятый закон в большей степени декларативным, чем определяющим конкретные правовые механизмы для реформирования «Нефтегаза». «Для этого необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы и принятие подзаконных актов»,- отметил Сергей Дубов из инвесткомпании «Профит Гарант».

Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич полагает, что принятием закона украинские власти демонстрируют своим в России и Евросоюзе серьезность намерений в реформировании государственного газового сектора с сохранением возможности создания в будущем трехстороннего консорциума для управления ГТС. «Потенциально мы показываем «Газпрому», что можем в перспективе рассматривать вопрос создания консорциума, а Евросоюзу - что мы готовы видеть европейскую сторону в составе этого консорциума и для этого стараемся реформировать наше газовое хозяйство по европейским стандартам»,- сказал эксперт. Кроме того, он обратил внимание, что в существующей редакции, по его мнению, закон не дает возможности напрямую создавать консорциум на базе украинских активов.

Также эксперт считает, что принятый документ вряд ли сыграет какую-либо знаковую роль в переговорах Киева и Москвы по изменению ценовых условий действующих газовых договоренностей, поскольку переговорный пакет на уровне «Газпрома» имеет жесткое разграничение, а любые изменения, происходящие с «Нефтегазом», подразумевают наличие правопреемника для выполнения условий ранее подписанных контрактов.

Светлана Долинчук

17 апреля 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}