Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
24.04.2008 :: 11:15
Транспорту подрезали крылья

На развитие транспорта потратят в 1,5 раза меньше запланированного

Сегодня правительство рассмотрит вопрос развития транспортной системы страны на 2010-2015 годы. За время разработки концепции соответствующей федеральной целевой программы объемы предполагаемого финансирования отрасли сократились с 21 трлн до 13,9 трлн руб.

В настоящее время действует ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» стоимостью 5,16 трлн руб. В марте этого года Минтранс сократил ее по 2009 год, предполагая, что далее будет действовать новая, разработанная им
программа.

Сегодня правительство рассмотрит ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Как заявил журналистам замминистра транспорта Александр Мишарин, Минтранс просит правительство одобрить программу, основные параметры которой вчера были окончательно согласованы с МЭРТ, Минфином и другими заинтересованными ведомствами.

И все бы хорошо, но объем финансирования программы, которую сегодня рассмотрят в Белом доме, был снижен в 1,5 раза по сравнению с изначально запланированным. По словам г-на Мишарина, общий объем финансирования ФЦП составит 13,9 трлн руб. В то же время согласно документам Минтранса, обнародованным в начале февраля, реализация программы должна была потребовать 21 трлн руб. Причем в первую очередь были сокращены госинвестиции: вместо ранее озвученных 7,9 трлн руб. из федерального бюджета и 2,27 трлн руб. из инвестфонда из госбюджета сейчас предполагается выделить только 4,6 трлн руб. (33% от общего финансирования) и 615 млрд руб. (4%) - из бюджетов субъектов РФ. В то время как запланированный объем частных инвестиций остался без изменений и составит 8,6 трлн руб. (62%).

В Минтрансе РБК daily предпочли не комментировать данный вопрос до заседания правительства. А Александр Мишарин в беседе с журналистами отметил только, что данный вопрос правительство должно было рассмотреть еще в марте, «но нужно было отработать объемы финансирования». Отказались от комментариев в РЖД и Росморпорте.

Но, по всей видимости, программу сократили сразу по всем направлениям. В частности, изначально предполагалось строительство более 6 тыс. км новых железнодорожных линий, а согласно последнему варианту ФЦП, по словам г-на Мишарина, будет построено 4,7 тыс. км путей. Если учесть, что, по данным агентства InfraNews, стоимость строительства одного километра по равнине у РЖД составляет более 3-4,5 млн долл., то только за счет этого ФЦП могла быть сокращена примерно на 0,5 трлн руб.

Однако железнодорожникам есть и чему порадоваться. Как пояснил Александр Мишарин, сегодня же правительством будет рассмотрено предложение Минтранса о введении инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки начиная с 2009 года. Аналогичная составляющая уже есть в тарифе РАО «ЕЭС России» и «Транснефти». По его словам, за шесть лет это должно дать РЖД дополнительный доход в размере 1-1,4 трлн руб. Введение инвестиционной составляющей приведет к росту тарифов на 4-6%.

Но и это не все, чем чиновники могут порадовать железнодорожников. По словам замминистра, правительством уже «практически принято решение» об увеличении железнодорожных тарифов с 1 июля этого года в связи с ростом цен на металл. Точные цифры г-н Мишарин называть не стал.

Евгения Гаврилюк

24.04.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}