24.04.2008 :: 11:15
Транспорту подрезали крылья
На развитие транспорта потратят в 1,5 раза меньше запланированного
Сегодня правительство рассмотрит вопрос развития транспортной системы страны на 2010-2015 годы. За время разработки концепции соответствующей федеральной целевой программы объемы предполагаемого финансирования отрасли сократились с 21 трлн до 13,9 трлн руб.
В настоящее время действует ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» стоимостью 5,16 трлн руб. В марте этого года Минтранс сократил ее по 2009 год, предполагая, что далее будет действовать новая, разработанная им программа.
Сегодня правительство рассмотрит ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Как заявил журналистам замминистра транспорта Александр Мишарин, Минтранс просит правительство одобрить программу, основные параметры которой вчера были окончательно согласованы с МЭРТ, Минфином и другими заинтересованными ведомствами.
И все бы хорошо, но объем финансирования программы, которую сегодня рассмотрят в Белом доме, был снижен в 1,5 раза по сравнению с изначально запланированным. По словам г-на Мишарина, общий объем финансирования ФЦП составит 13,9 трлн руб. В то же время согласно документам Минтранса, обнародованным в начале февраля, реализация программы должна была потребовать 21 трлн руб. Причем в первую очередь были сокращены госинвестиции: вместо ранее озвученных 7,9 трлн руб. из федерального бюджета и 2,27 трлн руб. из инвестфонда из госбюджета сейчас предполагается выделить только 4,6 трлн руб. (33% от общего финансирования) и 615 млрд руб. (4%) - из бюджетов субъектов РФ. В то время как запланированный объем частных инвестиций остался без изменений и составит 8,6 трлн руб. (62%).
В Минтрансе РБК daily предпочли не комментировать данный вопрос до заседания правительства. А Александр Мишарин в беседе с журналистами отметил только, что данный вопрос правительство должно было рассмотреть еще в марте, «но нужно было отработать объемы финансирования». Отказались от комментариев в РЖД и Росморпорте.
Но, по всей видимости, программу сократили сразу по всем направлениям. В частности, изначально предполагалось строительство более 6 тыс. км новых железнодорожных линий, а согласно последнему варианту ФЦП, по словам г-на Мишарина, будет построено 4,7 тыс. км путей. Если учесть, что, по данным агентства InfraNews, стоимость строительства одного километра по равнине у РЖД составляет более 3-4,5 млн долл., то только за счет этого ФЦП могла быть сокращена примерно на 0,5 трлн руб.
Однако железнодорожникам есть и чему порадоваться. Как пояснил Александр Мишарин, сегодня же правительством будет рассмотрено предложение Минтранса о введении инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки начиная с 2009 года. Аналогичная составляющая уже есть в тарифе РАО «ЕЭС России» и «Транснефти». По его словам, за шесть лет это должно дать РЖД дополнительный доход в размере 1-1,4 трлн руб. Введение инвестиционной составляющей приведет к росту тарифов на 4-6%.
Но и это не все, чем чиновники могут порадовать железнодорожников. По словам замминистра, правительством уже «практически принято решение» об увеличении железнодорожных тарифов с 1 июля этого года в связи с ростом цен на металл. Точные цифры г-н Мишарин называть не стал.
Евгения Гаврилюк
24.04.2008 г.
Источник: РБК daily |