Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Ростов
08.05.2008 :: 11:13
Транспортно-политический переход

Через Керченский пролив снова собираются строить мост

На состоявшейся в конце апреля встрече премьер-министров РФ и Украины Виктора Зубкова и Юлии Тимошенко было достигнуто соглашение о строительства мостового перехода через Керченский пролив. До конца текущего года транспортные министерства двух стран должны будут разработать предложения по проекту, ориентировочная стоимость которого может составить $480 млн. Эксперты расходятся в оценке перспектив проекта: одни уверены в бессмысленности строительства нового пути, не обеспеченного пассажиро- и грузопотоком. Другие называют проект
актуальным, но трудно реализуемым из-за политической нестабильности на Украине.

Как сообщила пресс-служба правительства РФ, в конце апреля в Киеве прошло третье заседание комитета по экономическому сотрудничеству украино-российской межгосударственной комиссии, которое возглавили премьеры России и Украины - Виктор Зубков и Юлия Тимошенко. В ходе заседания был подписан протокол, один из пунктов которого предусматривает совместное строительство мостового перехода через Керченский пролив. По словам Виктора Зубкова, на данный момент этот вопрос актуален для граждан обеих стран. «Мы дали поручения министрам транспорта России и Украины подготовить предложения по строительству мостового перехода через Керченский пролив», - сказал господин Зубков.

Это третья за последние восемь лет попытка привлечь интерес (в том числе и потенциальных частных инвесторов) к транспортному пути, который бы связал Крым и Кубань.

Инициаторами идеи выступили власти Республики Крым: в июне 2000 года тогдашний председатель Верховной Рады АРК Леонид Грач и глава правительства Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве объекта, и была зарегистрирована совместная структура - ОАО «Крымский мост» - для строительства моста через пролив. Но из-за политической нестабильности на Украине реализация проекта была отложена.

Вспомнили о нем в 2007 году: сначала в Верховной Раде АРК, затем на международном инвестиционном форуме «Сочи-2007» был презентован проект, разработанный проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой». Предполагалось, что между портами «Кавказ» (Россия) и «Крым» (Украина) будет возведен мост длиной 4,5 км, шириной в 22 метра и высотой в 50 метров. По нему планировалось открыть двухстороннее автомобильное движение и проложить железнодорожную ветку. Инвестиционную емкость представленного проекта разработчики оценили в $480 млн. Сроки реализации назывались разные - от двух до пяти лет.

В январе текущего года специалисты АРК разработали проект межправительственного соглашения о совместном строительстве мостового перехода через Керченский пролив. Но два месяца назад, по словам председателя Верховного Совета Крыма Анатолия Гриценко, реализация проекта вновь была остановлена по требованию МИДа Украины из-за проблемы делимитации границ России и Украины в Керченском проливе.

В ходе последней встречи премьеров России и Украины было решено возобновить работу по проекту: согласно подписанному протоколу, будет создана совместная рабочая группа Минтранса РФ и Минтранссвязи Украины, специалисты которой до конца текущего года должны будут разработать технические предложения по проекту и уточнить его инвестиционную емкость.

Аналитики расходятся в оценках актуальности и перспективности мостового перехода через Керченский пролив. По мнению генерального директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, строить мост в этом районе экономически бессмысленно, потому что между двумя регионами - Крымом и Кубанью - нет интенсивного пассажиро- и грузопотока.

В то же время аналитик ИК «Антанта-Капитал» Александр Чуриков уверен, что сокращение пути между Новороссийском и Херсоном на 450 км (в случае строительства моста через пролив) поможет увеличить число перевозчиков транзитных грузов по маршруту Европа-Азия. «Но, скорее всего, строительство начнется не скоро, потому что остается проблема лимитации границы и в любой момент проект может быть остановлен из-за нестабильной политической ситуации на Украине», - предположил эксперт.

Алексей Севостьянов

08.05.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Ростов
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}