Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
27.04.2012 :: 11:14
Транспортная группа FESCO раскрыла цену покупки акций Владморпорта и «Трансконтейнера»

Группа FESCO, сделав ставку на развитие контейнерного бизнеса, в прошлом году изрядно потратилась на скупку акций «Трансконтейнера» и Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Так, за 47,78% акций порта компания Сергея Генералова выложила 246,5 млн. долл. А бумаги «Трансконтейнера», контроль над которым является одной из стратегических задач группы, FESCO покупала со значительной премией к рынку.

FESCO раскрыла в отчетности за 2011 год по МСФО, что в прошлом году внесла предоплату в размере 46,4 млн. долл. за 2,6% бумаг «Трансконтейнера». Сама сделка завершилась лишь в январе 2012 года, что позволило транспортной группе увеличить свою долю в контейнерном операторе до 21,1% акций. Получается, что бумаги «Трансконтейнера» приобретались исходя из цены в 12,8 долл. за GDR (десять расписок равны одной акции), подсчитал аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, а вся компания была оценена в 1,78 млрд. долл. Между тем за последний год максимальная стоимость GDR «Трансконтейнера» на Лондонской фондовой бирже составляла 12,75 долл. (в мае 2011 года). При этом Константин Юминов напоминает, что в четвертом квартале в среднем бумаги контейнерной компании торговались по 9,5 долл., а в январе 2012 года и того меньше - по 8,03 долл.

Вице-президент по корпоративным коммуникациям FESCO Станислав Вартанян объясняет такую разницу тем, что бумаги приобретались не одним днем, а в течение длительного времени и по различной рыночной стоимости. Стоит отметить, что в самой FESCO не отрицают, что переоценили стоимость «Трансконтейнера». Как указывается в отчетности компании, на 31 декабря 2011 года рыночная стоимость принадлежащих ей 18,5% акций «Трансконтейнера» была примерно на 20% ниже цены покупки.

По словам Марии Кальварской из «ТКБ Капитала», «Трансконтейнер» - стратегический для FESCO актив, поэтому компания готова за него переплачивать. «Еще в прошлом году FESCO заявляла, что готова приобретать одну акцию за 11 долл. и выше, поэтому тот факт, что она скупала акции невзирая на их завышенную стоимость, неудивителен», - говорит аналитик.

FESCO неоднократно заявляла о своем намерении получить полный контроль над «Трансконтейнером» и сейчас является одним из основных претендентов на этот актив. Однако приватизация контейнерного оператора затягивается, в результате чего в марте председатель совета директоров группы FESCO Кирилл Рубинский заявил, что компания не видит смысла держать пакет, если продажа оператора затянется более чем на два года. Однако «Трансконтейнер» не единственный актив, на который пришлось раскошелиться FESCO. Согласно отчетности группы, за 47,78% акций Владивостокского морского торгового порта, выкупленного у его менеджмента, компания заплатила 246,5 млн. долл. Это оказалось в два-четыре раза выше той стоимости, которую прогнозировали аналитики. ВМТП - важный для FESCO актив. Конечно, цена оказалась завышенной, но это та плата, которая была необходима для того, чтобы группа Сергея Генералова получила полный контроль над портом и, как и планировалось, смогла бы его объединить с Владивостокским контейнерным терминалом, считает Константин Юминов. К тому же у FESCO были разногласия с другим совладельцем (менеджмент порта), говорит аналитик. С ним согласна и Мария Кальварская из «ТКБ Капитала», по мнению которой FESCO заплатила справедливую цену за возможность развивать единый логистический стивидорный бизнес. По данным эксперта, FESCO ожидает, что по итогам 2012 года показатель EBITDA Владивостокского порта составит 95 млн. долл.

Минэкономразвития (МЭР) доработало и внесло в правительство проект распоряжения о продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Согласится ли правительство с этим предложением, пока неясно. Меж тем РЖД по-прежнему выступают за поэтапную приватизацию.

«Трансконтейнер» на четверых

Хотя приватизация «Трансконтейнера» скорее всего будет перенесена на будущий год, о своих претензиях на этот актив уже заявили четыре крупных игрока: UCL Holding, группа «Сумма», FESCO и Globaltrans. О своем интересе они уже уведомили правительство и убеждают его выставить на аукцион сразу контрольный пакет контейнерного оператора.

«Трансконтейнер» отказался от строительства терминала в Ростове-на-Дону

«Трансконтейнеру» пришлось отложить свои планы по развитию портового бизнеса. Компания за 382 млн. руб. продала имущество Западного порта в Ростове-на-Дону, где планировалось построить контейнерный терминал.

НПФ «Благосостояние» увеличил свою долю в «Трансконтейнере»

В то время как РЖД взяли курс на полный выход из капитала «Трансконтейнера», подконтрольный железнодорожной монополии НПФ «Благосостояние», напротив, наращивает свою долю в контейнерном операторе. В первом полугодии 2011 года пенсионный фонд приобрел еще примерно 1,5% акций компании.

«Трансконтейнеру» чуть-чуть не хватило до миллиарда

Чистая прибыль «Трансконтейнера» в 2010 году выросла на 57,3%, до 928 млн. руб. Совокупный доход (с учетом курсовых разниц) составил 935 млн. руб. Показатель EBITDA увеличился на 11,7%, до 4,4 млрд. руб. Чистый долг компании сократился на 4,2%, до 5,7 млрд. руб.

Юлия Галлямова

27 апреля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}