Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
21.11.2013 :: 11:12
Toyota выпустит автомобили на водородном топливе в 2015 г.

Японцы готовят к массовому производству автомобили нового поколения, движущиеся на электричестве, вырабатываемом при соединении водорода и атмосферного кислорода. Корпорация Toyota Motor сообщила, что такая машина полностью заряжается за три минуты и едет на одном заряде 500 км.

Прототип будущего автомобиля, названный FCV, Toyota вчера продемонстрировала на токийском автосалоне Tokyo Motor Show. В отличие от большинства других диковинных концепт-каров, показанных на выставке, этот четырехместный автомобиль голубого цвета типа седан выглядел полностью готовым для выезда на дороги, сообщают Экономические Известия.

«Дизайн FCV соответствует тому процессу, что происходит в водородных топливных элементах. Крупные защитные решетки в лице автомобиля показывают, что он всасывает воздух. Волнообразные фигуры на боковых поверхностях отражают процесс превращения воздуха в воду. Задний вид завершает тему - он похож на корму катамарана, с которой стекает вода», - рассказал исполнительный директор Toyota Сатоши Огисо, отвечающий за производство топливных элементов.

О том, что водородные автомобили будут выпущены в серийное производство в 2015 г. Toyota сообщила еще три года назад. Вчера компания подтвердила, что успевает уложиться в срок. «Процесс разработки топливных элементов продвигается очень гладко», - заявил господин Огисо.

Помимо езды, новые автомобили можно будет использовать в качестве электростанций в случае природных катастроф. Одного заряда FCV (10 кВт-ч) хватит, чтобы более недели обеспечивать среднестатистический японский дом электричеством.

Представители Toyota утверждают, что их двигатели на водородных топливных элементах вобрали все лучшее, что есть у современных бензиновых моторов и литиево-ионных батарей.

Они столь же тихи, как электромобили, и еще более безвредны для экологии, поскольку в виде выхлопов производят только водяной пар. В то же время их мощность может достигать 134 лошадиных силы, и заправляются они с такой же быстротой, что и бензиновые машины - достаточно закачать в бак FCV водород, чтобы он проехал еще 500 км.

Новые автомобили обещают стать более безопасными. В одном из краш-тестов инженеры Toyota обстреливали баки, наполненные водородом, из огнестрельных ружей, но ни один из них не взорвался. Пробивать в баках дыры получалось только бронебойными пулями выше 50-го калибра, но газ при этом выходил, не воспламеняясь.

Циркулирующие в сети новости о самовозгорании электромобилей не позволяют считать этот вид транспорта абсолютно безопасным, а бензиновые машины с пробитым баком зачастую в считанные секунды оказываются полностью охвачены огнем.

Смогут ли водородные технологии Toyota отправить на пенсию литиево-ионные батареи? Директора конкурирующих производств выражают сомнения в этом. Так, глава крупнейшей электромобильной компании Tesla Элон Маск в прошлом месяце охарактеризовал водородные топливные элементы словом, которое в цензурном переводе означает «нонсенс».

По его словам, автогиганты используют их в качестве «маркетинговой уловки» и самовосхваления. Помимо Toyota о готовности в ближайшие годы выпустить на рынок автомобили на водородных топливных элементах сообщила японская Honda и южнокорейский Hyundai.

Генеральный директор автомобилестроительной компании Nissan Карлос Гон в свою очередь указал на отсутствие инфраструктуры, необходимой для начала массовых продаж машин нового типа. По его словам, не видно, чтобы кто-то собирался обустраивать города водородными заправочными станциями.

Еще одной преградой, стоящей между водородным топливом и массовым потребителем является высокая стоимость производства. Toyota предпочла не сообщать ориентировочную цену FCV. Ранее компания называла ориентиром $50 тыс., но аналитики предполагают, что поначалу ценники на водородных автомобилях Toyota будут ближе к $100 тыс.

Японцы считают, что проблемы высокой цены и нехватки заправочных станций решаемы. «FCV имеет такой же рыночный потенциал, какой был у первых Prius», - утверждает главный менеджер по продажам автомобилей Toyota в США Билл Фэй.

Гибридные автомобили Prius, появившиеся в США чуть более десяти лет назад, стали самыми продаваемыми машинами в Калифорнии, власти которой особо активно борются с выхлопными газами и компенсируют затраты владельцев экологически чистых автомобилей налоговыми льготами.

Как и в случае с Prius, продажи водородных автомобилей Toyota планирует начать только в крупнейших городах Японии - Токио, Чукио, Кансае и Фукуоке. Испытав машины на своей территории, компания рассчитывает расширить продажи на некоторые штаты США и Европу. В следующем десятилетии Toyota надеется довести объемы продаж водородных автомобилей до нескольких десятков тысяч единиц в год.

Toyota_FCV1.jpg

Toyota_FCV2.jpg

Денис Закиянов

21 ноября 2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}