Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
25.02.2008 :: 10:11
Тимошенко разживется на портах

Министерство транспорта и связи обязало все 20 государственных морских торговых портов в течение года увеличить отчисления в бюджет на 20-35%. Как сообщили в ассоциации портов «Укрпорт», до сих пор размер отчислений составлял 15%.

Отметим, что норму об обязательном отчислении в госбюджет 50% от прибыли портов Юлия Тимошенко инициировала, возглавляя Кабмин еще в 2005 г. Налоговая нагрузка была пролонгирована и на 2006 г., но правительство Виктора Януковича снизило размер отчислений до 15%.

В портах видят несколько путей для достижения поставленной задачи. «Путь номер один -
увеличить прибыль порта. Тогда мы сможем тратить на развитие столько же, сколько тратили до сих пор. Но мощности Одессы загружены на 100%, больше грузов мы принять просто не сможем. Второй путь - увеличить налоговые отчисления в ущерб обновлению основных фондов»,- говорит замначальника Одесского МТП Юрий Васьков.

По мнению экспертов, износ основных фондов морских портов составляет около 80%, а ежегодная потребность в инвестициях на модернизацию - более $1 млрд. Господин Васьков сообщил, что в финплане на 2008 г. учтены требования правительства, но заложено начало строительства контейнерного терминала: «Карантинный мол» позволит нам повысить доходы порта на 40%».

Начальник Херсонского порта Андрей Егоров предлагает свой вариант решения проблемы. «В ответ на увеличение размера отчислений в госбюджет мы выдвигаем свои требования - повышение ставок портовых сборов, а также переход в расчетах на евро»,- полагает господин Егоров.

В «Укрпорте» подтверждают, что с такой инициативой выступают все государственные порты. Речь идет о повышении аккордных ставок (об оплате за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с внешнеторговыми грузами) не менее чем на 30%, а также о замене базовой валюты расчета портовых сборов с доллара на евро. Сейчас взаиморасчеты между грузовладельцами и портами происходят в долларовой валюте.

Ставки портовых сборов в последний раз увеличивались в 2007 г. на 25%. Наиболее ярыми противниками пересмотра аккордных ставок тогда выступили экспортноориентированные отрасли - металлургия, химия и АПК. По данным Минтранссвязи, дополнительный доход портов от повышения аккордных ставок в 2007 г. составил около 100 млн. грн.

Эксперты прогнозируют, что повышение ставок портовых сборов отразится на конечной стоимости импортируемых грузов. Поэтому попытка наполнить госбюджет за счет дополнительной налоговой нагрузки на порты может обернуться новым витком инфляции. Если правительство не поддержит инициативу о повышении ставок, то не исключен рост объемов теневого оборота. По некоторым оценкам, теневая составляющая в деятельности портов достигает 50% от декларируемой прибыли. Размер чистой прибыли 20 государственных морских торговых портов в 2006 г. составил $66,6 млн. За 2007 г. данных пока нет.

Екатерина Гребеник

25.02.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}