14.07.2008 :: 11:09
«Тяжёлые» деньги
Министерство транспорта РФ предложило ввести вменённый налог на крупногабаритный автотранспорт. Об этом заявил глава министерства Игорь Левитин в ходе совещания, посвящённого развитию автодороги М5 «Урал».
Министерство уже неоднократно за последние несколько лет предлагало новые источники финансирования для строительства и ремонта автомобильных дорог помимо обязательного транспортного налога. Так, предлагалось направлять на эти цели акцизный сбор за топливо, плату за въезд иностранных автомобилей в Россию и даже установить специальный сбор с продажи автопокрышек. Однако условий для эффективного использования полученных средств явно не было. Теперь же они появились.
Утверждена ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы», в рамках которой Минтранс подготовил методику расчёта нормативов на содержание и ремонт автомобильных дорог. На нормативное финансирование предполагается выйти в 2011 году. Кроме этого, министерство внесло предложение о создании государственной компании «Росавтодор», которая получит в управление 47 тыс. км федеральных автотрасс и несколько тысяч мостов. Ей же планируется передать и источники финансирования в объёме 3,2 трлн руб. Правда, эти деньги ещё необходимо собрать, и вот одним из источников и может являться сбор с грузовиков, которых в стране насчитывается свыше трёх миллионов.
По словам Игоря Левитина, стоимость такого сбора планируется установить в размере 11 - 12 евро в сутки с автомобилей массой более 12 тонн.
Министр напомнил, что подобный сбор действует во всех странах Европы. «В Европе также начинали с 12 тонн, скоро будут взимать даже с 6-тонных грузовиков, а позднее предлагается и с грузовиков массой 3,5 тонны», - заметил г-н Левитин. Тяжёлые грузовики особенно активно деформируют дорожное полотно, которое во многих случаях просто не рассчитано на такую нагрузку.
Пока не решено, как именно будут платить автовладельцы сбор. В ЕС деньги собирают по-разному, но наиболее распространённой формой является покупка временных разрешений на эксплуатацию грузовика.
Игорь Левитин отметил, что введение подобного сбора будет стимулировать переход грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт. Однако в самом Европейском союзе этого не происходит. Очевидно, что такое решение пришло к нашему министру после посещения Австрии, но как раз в этой стране ставка поистине драконовская - 270 евро за проезд одного автопоезда. Но многолетние усилия Евросоюза в целом по переводу грузов на железнодорожный транспорт успехом так и не увенчались: там по-прежнему 70% товаров перевозится именно автопоездами, и эта доля никак не снижается.
Сергей Плетнев
14.07.2008 г.
Источник: Гудок |