Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
14.07.2008 :: 11:09
«Тяжёлые» деньги

Министерство транспорта РФ предложило ввести вменённый налог на крупногабаритный автотранспорт. Об этом заявил глава министерства Игорь Левитин в ходе совещания, посвящённого развитию автодороги М5 «Урал».

Министерство уже неоднократно за последние несколько лет предлагало новые источники финансирования для строительства и ремонта автомобильных дорог помимо обязательного транспортного налога. Так, предлагалось направлять на эти цели акцизный сбор за топливо, плату за въезд иностранных автомобилей в Россию и даже установить специальный сбор с продажи автопокрышек. Однако условий
для эффективного использования полученных средств явно не было. Теперь же они появились.

Утверждена ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы», в рамках которой Минтранс подготовил методику расчёта нормативов на содержание и ремонт автомобильных дорог. На нормативное финансирование предполагается выйти в 2011 году. Кроме этого, министерство внесло предложение о создании государственной компании «Росавтодор», которая получит в управление 47 тыс. км федеральных автотрасс и несколько тысяч мостов. Ей же планируется передать и источники финансирования в объёме 3,2 трлн руб. Правда, эти деньги ещё необходимо собрать, и вот одним из источников и может являться сбор с грузовиков, которых в стране насчитывается свыше трёх миллионов.

По словам Игоря Левитина, стоимость такого сбора планируется установить в размере 11 - 12 евро в сутки с автомобилей массой более 12 тонн.

Министр напомнил, что подобный сбор действует во всех странах Европы. «В Европе также начинали с 12 тонн, скоро будут взимать даже с 6-тонных грузовиков, а позднее предлагается и с грузовиков массой 3,5 тонны», - заметил г-н Левитин. Тяжёлые грузовики особенно активно деформируют дорожное полотно, которое во многих случаях просто не рассчитано на такую нагрузку.

Пока не решено, как именно будут платить автовладельцы сбор. В ЕС деньги собирают по-разному, но наиболее распространённой формой является покупка временных разрешений на эксплуатацию грузовика.

Игорь Левитин отметил, что введение подобного сбора будет стимулировать переход грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт. Однако в самом Европейском союзе этого не происходит. Очевидно, что такое решение пришло к нашему министру после посещения Австрии, но как раз в этой стране ставка поистине драконовская - 270 евро за проезд одного автопоезда. Но многолетние усилия Евросоюза в целом по переводу грузов на железнодорожный транспорт успехом так и не увенчались: там по-прежнему 70% товаров перевозится именно автопоездами, и эта доля никак не снижается.

Сергей Плетнев

14.07.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}