Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.10.2019 :: 17:32

Морские порты Украины в январе - сентябре 2019 г. увеличили контейнерооборот на 20,7%
17.10.2019 :: 17:23

Президент Украины подписал закон о лицензировании хозяйственной деятельности
17.10.2019 :: 17:09

Президент Украины подписал закон «О концессии»
17.10.2019 :: 16:57

ВР внесла изменения в Таможенный кодекс для борьбы с контрафактными товарами
17.10.2019 :: 16:46

В проект госбюджета внесли миллиард на реконструкцию аэропорта в Днепре
17.10.2019 :: 16:40

В Черном море прошли военные учения при участии Украины, США и Румынии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
17.10.2014 :: 10:48
The Financial Times: кто в действительности выиграет от падения цен на нефть?

Если будет возврат, на каком уровне они стабилизируются? Решит ли Саудовская Аравия и страны ОПЕК в ходе встречи в следующем месяце урезать добычу? На каком ценовом уровне это может повлиять на добычу сланцевой нефти США и как серьезно?

Одно известно наверняка: даже нынешние низкие цены быстро создают победителей и проигравших, пишет Эд Морс для the Financial Times.

Проигравшие - это добытчики, страны и правительства. Если нефть марки Brent упадет до $80, страны ОПЕК потеряют около $200 млрд. от текущего $1 трлн прибыли, что повлияет не только на их возможность достаточно
зарабатывать, чтобы покрыть разросшиеся после Арабской весны бюджеты, но также на способность обслуживать долг, не вызывая дефолт. А с точки зрения США, если цены упадут намного ниже, капитальные затраты на увеличение добычи нужно будет урезать, это потенциально замедлит революцию в американской добыче сланцевой нефти.

С другой стороны, мировая экономика в целом получит эквивалент огромной программы количественного смягчения, что поможет простимулировать неравномерный экономический рост. Снижение цен спровоцирует ежедневную потерю $1,8 млрд., в годовом исчислении это около $660 млрд. Если выразить это в ценах на бензин, в США, где в прошлом году около $2,900 на хозяйство было потрачено на горючее, эта сумма будет равна налоговым льготам до $600 на хозяйство. Это глобально затронет всех потребителей, за исключением стран ОПЕК, которые уже мало платят за горючее.

Цены упали по нескольким причинам: некоторую часть падения можно отнести к рыночным настроениям, некоторую - к базовым факторам рынка и, в значительной степени, геополитическому ландшафту. Нефть марки Brent находилась в среднем в районе $110 за баррель со времени, когда срыв ливийских поставок привел к уходу с рынка 1 млн. баррелей ежедневно. Несмотря на увеличение добычи саудитами в 2011 году, цена в $110 за марку Brent была примерно на $25 за баррель выше торгуемой цены прямо перед ливийским срывом. Основная причина, почему Саудовская Аравия не смогла сбить цены, заключается в том, что сорванные поставки касались легкой малосернистой нефти, и нефтепереработчики, которые в ней нуждались, не могли заменить ее более тяжелой нефтью с высоким содержанием серы.

В то же время с 2011 года развернулось два различных тренда. Первый заключался в увеличении проблем с местным регулированием у экспортеров нефти. До февраля 2011 года только около 400 000 баррелей нефти в день уходили с рынка из-за срыва поставок. После этого объем сорванных поставок вырос, периодами, до более чем 3,5 млн. баррелей в день, считая попавшую под санкции иранскую нефть и сырую нефть из Нигерии, Судана, Сирии и Йемена (и это далеко не весь список), это привело к геополитической истерике.

Второй тренд - колоссальный рост объемов американской нефтедобычи. Производство каждый год становится все менее затратным, точка безубыточности падает намного ниже, чем было принято считать, значительно ниже $75 за баррель.

Одна из дилемм в ОПЕК связана с расхождением интересов добытчиков высокосернистой, средней плотности и тяжелой нефти в Персидском заливе и добытчиков легкой нефти в Западной и Северной Африке. Увеличение американских поставок касается легкой и малосернистой нефти, оно привело к перенасыщению этим типом нефти по всему миру. Независимо от того, насколько саудиты или остальные члены ОПЕК урежут добычу, это не исправит переизбыток легкой нефти на рынке.

Тем не менее, здесь действуют и другие фундаментальные факторы. Мировая экономика слаба, и спрос на нефть растет с жалкой скоростью менее 1 млн. баррелей в день. Любой прогнозируемый рост экономической активности и спроса в 2015 году, вероятно, оставит общий профицит в 1 млн. баррель в день, что еще сильнее повлияет на цены на нефть, если страны ОПЕК не сократят добычу. Политический риск также повлияет в большей степени на снижение, чем на рост, как минимум в ближайшей перспективе. Иранское ядерное соглашение означает увеличение нефти на рынке, также продолжится резкий рост ливийской добычи.

Наконец, ослабление цен привело к ряду теорий заговора, основанных на том, что Саудовская Аравия снизила цены на свою нефть для потребителей в Азии - это снижение цен подхватили Иран, Ирак и другие добытчики Ближнего Востока. Заявления саудовских лидеров указывают, что, по их предположениям, росту американской добычи будут препятствовать цены на нефть намного ниже показателя в $90. И уже ясно: с ценой на марку Brent в $90 растущая разница между марками Brent и WTI, основными американскими марками, в 2015 году может привести к цене на WTI ниже $75 за баррель. Кроме того, низкие цены дорого обойдутся Ирану и России. Обе страны тратят деньги на Ближнем Востоке на то, что не нравится королевству.

Действительны ли эти слухи? Покажет только время и, возможно, ноябрьская встреча стран ОПЕК. Если цены продолжат падать, американские добытчики могут оказаться гораздо более устойчивыми, чем принято считать.

Эд Морс

17.10.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов