14.02.2008 :: 10:30
Тепловозоремонтников продадут с землей
В текущем году правительство планирует продать один из своих самых привлекательных тепловозоремонтных активов - Гайворонский тепловозоремонтный завод (Кировоградская обл.).
Эксперты считают, что объект удачно впишется в бизнес предпринимателей, уже владеющих вагоностроительными мощностями.
В перечень объектов, подлежащих полной приватизации в 2008 г., попало ОАО «Гайворонский тепловозоремонтный завод», управляемое Минтранссвязи. Номинальная стоимость госпакета акций (95,76%), который будет продан на аукционе, составляет 9,4 млн. грн. На предприятии новость о продаже восприняли довольно агрессивно. «Никто ничего не будет продавать»,- заявил гендиректор завода Владимир Пилипишин, отказавшись от дальнейших комментариев.
На условиях анонимности один из представителей предприятия сообщил «i», что менеджмент завода уже направил в обладминистрацию и специальную комиссию Фонда госимущества по приватизации обращение с требованием не допустить продажи. «У нас есть основания думать, что завод после приватизации никто развивать не будет, а просто растащат на металлолом»,- заявил аноним. Впрочем, на чем основываются эти предположения, собеседник «i» объяснить отказался. Возможно, на мысли о ликвидации предприятия заводчан наталкивает условие приватизации ГРЗ, согласно которому завод продается вместе с землей.
Эксперты называют Гайворонский завод вполне привлекательным активом. Он занимается капитальным ремонтом тепловозов и производством запчастей для тяглового подвижного состава, экспортирует свою продукцию в Казахстан, Латвию, Литву, Россию. Совокупный доход предприятия в 2007 г. составил 15,8 млн. грн., а чистая прибыль - 415 тыс. грн. Руководство завода считает, что при полной загрузке мощностей он мог бы ежегодно выпускать продукции на 10-15 млн. грн.
Самую большую ценность для будущего покупателя может представить литейный цех предприятия. «Сегодня большинство вагоностроительных предприятий испытывают одну и ту же проблему - нехватку литейных мощностей»,- говорит аналитик ИК Galt and Taggart Securities Алексей Некраса. Он оценивает завод в 15-16 млн. грн., однако считает, что при включении в уставный фонд земли его можно продать гораздо дороже.
Если отталкиваться от привлекательности Гайворонского завода в качестве дополнения к вагоностроительному бизнесу, можно допустить, что интересен он будет Константину Жеваго (владеет Стахановским вагоностроительным заводом), группе «Приват» (в сферу ее влияния входит ОАО «Днепровагонмаш», совместно с группой ТАС «Приват» она контролирует Крюковский вагоностроительный завод), Александру Савчуку, которого считают владельцем ОАО «Азовмаш». Не исключено, что тепловозоремонтом в Украине заинтересуется и российский «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова, тем более что он уже стал владельцем украинского предприятия, выпускающего тепловозы (ХК «Лугансктепловоз»). В «Трансмашхолдинге» вчера подтвердили, что постоянно изучают украинский рынок тепловозоремонта, хотя никаких конкретных объектов для покупки в этом году пока не рассматривали.
Екатерина Гребеник
14.02.2008 г.
Источник: Экономические известия |