Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
22.02.2008 :: 10:57
Тень железнодорожника нависла над креслом главы «Укрзализныци»

Правительство решило снизить риски, связанные с возможностью восстановления в должности бывшего главы госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализныци» Петра Науменко. В минувшую среду Кабмин восстановил и в тот же день уволил его с этой должности «за грубое нарушение трудовых обязанностей». Вчера же стало известно о наличии оснований для восстановления в должности у еще двух бывших гендиректоров «Укрзализныци» Зенко Афтаназива и Василия Гладких. Бывшие чиновники смогут воспользоваться ими при благоприятной политической конъюнктуре, считают эксперты.

Распоряжение о восстановлении Петра Науменко в должности гендиректора «Укрзализныци» №293-p и об увольнении его за одноразовое грубое нарушение трудовых обязанностей №294-р Кабинет министров принял в минувшую среду, сообщил вчера пресс-секретарь министра транспорта и связи Александр Стефанович. Комментировать причины решения правительства в министерстве отказались.

Петр Науменко занимал должность гендиректора «Укрзализныци» всего 19 дней. Постановление правительства о его назначении было принято 5 декабря 2007 года, но уже 24 декабря он был уволен, а 29 декабря этот пост занял Василий Мельничук. 14 февраля текущего года господин Науменко добился восстановления в должности - киевский окружной административный суд принял решение о незаконности его увольнения. Суд отменил распоряжение Кабинета министров, установив, что господин Науменко не писал заявления об уходе. 20 февраля при помощи судебных исполнителей и бойцов «Беркута» Петр Науменко проник в здание «Укрзализныци».

Между тем в приемной главы «Укрзализныци» сообщили, что сейчас кабинет гендиректора занимает Василий Мельничук. Но связать с ним отказались, в течение дня в его приемной сообщали, что он находится на встречах. Помощник главы «Укрзализныци» Анатолий Палюх отметил, что «увольнения господина Науменко - это дело только Науменко и Кабинета министров. Комментировать господину Мельничуку тут нечего».

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» является монополистом на украинском рынке железнодорожных перевозок. Объединяет шесть железных дорог и около 1,2 тыс. структурных подразделений. «Укрзализныця» в 2006 году сократила чистую прибыль на 57% по сравнению с 2005 годом - до 0,7 млрд грн. Ее доходы возросли на 15% - до 22 млрд грн. Финансовые показатели 2007 года пока не разглашаются. В проекте финплана на 2008 год предусмотрены капитальные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта в объеме 19,7 млрд грн. При этом планируется привлечь собственные средства в размере свыше 5,6 млрд грн, бюджетные средства - 4,8 млрд грн и инвестиционный ресурс в сумме свыше 9,2 млрд грн.

Кабинет министров восстановил Петра Науменко с последующим увольнением для того, чтобы снизить риски его повторного восстановления в должности в судебном порядке, считает старший партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. По словам источника Ъ в транспортном комитете, господин Науменко был уволен на основании грубых нарушений, подтвержденных в ходе проверки Главного контрольно-ревизионного управления в конце прошлого года.

Сам Петр Науменко связывает свое увольнение с желанием Кабинета министров поставить во главе «Укрзализныци» менеджера, который бы создал преференции для ряда компаний. В частности, по его словам, речь идет о транспортной компании «Интертранс», которую связывают с секретарем транспортного комитета Верховной рады Николаем Ковзелем (БЮТ) (подробнее см. интервью на этой же странице). Впрочем, сам господин Ковзель заявил Ъ, что никакого отношения к компании «Интертранс» больше не имеет: «Я раньше там работал, а сейчас просто в дружеских отношениях с компанией. А преференции и скидки у нее были такие же, как и у компании «УкрТОК», в которой раньше работал сам господин Науменко».

Вчера же стало известно о наличии оснований для восстановления в должности еще у двух бывших гендиректоров «Укрзализныци». По данным интернет-издания «Обком», решения судов о восстановлении в должности есть также у Зенко Афтаназива и Василия Гладких. Эту информацию косвенно подтвердил сам господин Гладких. «Мне нет смысла сейчас заявлять во всеуслышание, что у меня такое решение есть. Тем более что пока мне нет смысла им пользоваться»,- сказал он Ъ. А господин Афтаназив отказался комментировать данную информацию, отметив лишь, что у него «нет интересов в этой отрасли».

Заручившись судебными решениями о восстановлении в должности, бывшие чиновники могут воспользоваться ими, если сложится удобная политическая ситуация, считают юристы. «Судебное решение должно быть предъявлено к исполнению в течение трех лет, поэтому Петр Науменко и другие бывшие главы «Укрзализныци», получив судебное решение о восстановлении в должности, запросто могут дождаться перевыборов и воспользоваться ими»,- говорит управляющий партнер юридической компании Astapov Lawers Андрей Астапов.

Блиц-интервью

«Я буду оспаривать свое увольнение до тех пор, пока не займу должность гендиректора «Укрзализныци»

Свою версию увольнения с поста гендиректора «Укрзализныци» ПЕТР НАУМЕНКО изложил корреспонденту Ъ ОЛЬГЕ ФЕДОРЯК.

- Вы согласны с решением правительства о вашем увольнении?

- Я считаю свое увольнение незаконным. Чтобы уволить меня за нарушение трудовых обязанностей, КРУ должно было предоставить доказательства. Те претензии, которые мне предъявило КРУ, были безосновательными, и я объяснил заместителю министра транспорта, что я ни при чем.

- Что это были за претензии?

- Было два вопроса. Первый касался того, что при мне Одесская железная дорога перечислила некой лизинговой компании предоплату за продукцию в размере 20% от ее стоимости, хотя прежнее руководство «Укрзализныци» имело договоренности об оплате меньшего процента. Я объяснил, что, согласно договору с лизинговой компанией, предоплата должна составлять именно 20%. Это указано даже в акте КРУ.

Второй вопрос касался транзитных перевозок. С 1 января «Укрзализныця» планировала установить повышающий коэффициент в размере 1,05% к тарифу на перевозку светлых нефтепродуктов. В октябре 2007 года мы должны были согласовать это повышение с Министерством транспорта, чтобы за месяц до введения коэффициента предупредить перевозчиков. Но Минтранс затянул процедуру согласования до декабря, поэтому я подписал документы о повышении тарифов с 1 февраля. КРУ считает это нарушением. Но по закону я не мог поступить иначе.

- Правда ли, что министр транспорта и связи Иосиф Винский еще в прошлом году неоднократно предлагал вам написать заявление об увольнении по собственному желанию?

- Да, это было на второй день после его назначения. Естественно, я не согласился, поскольку Иосиф Винский только пришел в министерство и не знал меня как профессионала.

- С чем вы связываете свое увольнение?

- Кабинет министров хотел побыстрее меня уволить, чтобы поставить своего человека. Отдельным заинтересованным лицам было важно до 1 января создать преференции для работы определенных компаний, в частности «Интертранса».

- Чья это компания?

- Речь идет о компании «Интертранс», подконтрольной секретарю транспортного комитета Верховной рады Николаю Ковзелю (БЮТ). Он хочет вывести компанию в лидеры отрасли.

- О каких преференциях идет речь?

- Планировалось установить определенные скидки и понижающие коэффициенты.

- Как вы намерены действовать дальше?

- Мои адвокаты уже работают над этим. Я буду оспаривать свое увольнение до тех пор, пока не займу должность гендиректора «Укрзализныци» либо откажусь от этого поста по собственному желанию.

Ольга Федоряк

22.02.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}