Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
25.03.2008 :: 09:52
Тележка преткновения

Десятки тысяч вагонов ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ), эксплуатируемых на сети дорог, должны пройти заново процедуру контроля качества литых деталей тележек за счёт предприятия.

Как заявил в Нижнем Тагиле на совещании с участием руководства предприятия начальник департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николай Бочкарев, «на сети эксплуатируется более 38 тыс. вагонов модели 12-132-03, произведённых «Уралвагонзаводом» с начала 2004-го до конца 2007 года, и каждый из них нас серьёзно беспокоит».

Основанием для беспокойства стали 12 сходов вагонов этой модели по причине
излома боковых рам их тележек.

Последнее ЧП произошло 4 марта этого года на Забайкальской магистрали с вагоном, построенным в ноябре 2005 года. Пробег вагона на момент излома боковой рамы составил 293611 км. Это показывает недостаточный рабочий ресурс тележки модели 18-578, для которой завод гарантирует пробег в 500 тыс. км, до первого деповского ремонта. Между тем в нескольких случаях подвижной состав не проходит без поломок и трети заявленного пробега.

С начала года на сети из-за дефектов боковых рам произведённых на УВЗ тележек произошло уже четыре схода. В прошлом году из-за излома двух-, трёхлетних боковых рам произошло шесть сходов. Все рамы ломались в районе внутреннего радиусного перехода R55 (в зоне буксового проёма). По мнению специалистов ОАО «РЖД», это и является ахиллесовой пятой тележки. Усугубляется проблема тем, что эти дефекты невозможно выявить осмотрщикам вагонов.

«Основной причиной одного из изломов рамы стала её разностенность, - говорит заместитель генерального директора ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» Сергей Барбарич. - Толщина стенок детали в зоне R55 составила от 9,5 до 19,4 мм при номинальном значении по чертежу 20±1,6 мм. Среднее значение толщины стенок составило 15 мм. При данных размерах прочность боковой рамы сокращается в пять раз, а срок службы - на 30%. При этом в зоне зарождения трещины выявлен большой пригар. Ни один осмотрщик вагонов не выявит тонкую стенку внутри сложной конструкции».

По мнению директора екатеринбургского ООО «Микроакустика» Александра Шанаурина, ещё одна причина возникновения изломов - неравномерная термообработка металла. Несоблюдение заводом технологического процесса изготовления литых деталей, в связи с чем тележки данных вагонов зачастую начинают выходить из строя до наступления сроков планового ремонта, может в ближайшее время привести к массовым авариям на сети железных дорог. Зачастую тележка ломается быстрее, чем её дефектоскопируют. По словам руководителя Регистра сертификации на железнодорожном транспорте Росжелдора Владимира Бубнова, причиной нынешней ситуации стали несколько системных ошибок на заводе: ошибка в конструкции, ошибка в технологии, а также нарушения технологии производства и организации контроля при приёмке изделия заводским ОТК.

Произошедшие на дорогах случаи изломов боковых рам за всё время эксплуатации грузовых вагонов модели 12-132-03 показывают, что тележка модели 18-578 в зоне R55 перегружена.

Расчётные величины горизонтальных нагрузок, по словам Николая Бочкарева, явно занижены. В результате у тележки отмечается неудовлетворительная работа боковой рамы, узла гасителя колебаний и пружин рессорного подвешивания.

При этом высокая живучесть боковой рамы тележки старой модели 18-100 позволяет ей доходить до следующего планового вида ремонта даже с визуально обнаруженными дефектами (трещинами), тогда как произошедшие случаи изломов боковых рам модели 18-578 показали их низкую живучесть из-за высокой скорости развития дефекта.

Всё это свидетельствует о конструктивных недостатках тележки модели 18-578.

Признавая проблемы с качеством тележек выпуска 2004 - 2007 годов, заводчане отмечают, что на возникновение поломок могут влиять и условия эксплуатации. Последние изломы произошли на Забайкальской магистрали - одной из самых холодных и «извилистых» на сети.

По словам главного конструктора предприятия Виктора Ефимова, ходовые прочностные испытания, проведённые заводом, обеспечивали пробег тележки и более 500 тыс. км.

Однако в департаменте вагонного хозяйства считают, что заводские и пробеговые испытания не выявляют все возможные слабые места.

«На испытательном кольце ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» тележка испытывается в идеальных условиях, а реально она эксплуатируется при низких температурах, интенсивной погрузке и разгрузке. Считаю, что, когда изделие, позиционируемое заводом как современное, рассыпается буквально на ходу, это позор. Ведь в то же время старая тележка модели 18-100 ходит многие годы», - говорит Николай Бочкарев.

Заводчане считают, что с начала этого года проблема качества данной тележки снята. Предприятие внедрило новый метод толщинометрии, который, как утверждает директор центра испытания материалов УВЗ Валентин Бамбулевич, в комплексе с другими методами позволит за пять минут полностью проконтролировать толщину стенок на боковых рамах и выявить дефекты в нагруженных зонах.

По словам генерального директора УВЗ Николая Малых, завод тратит огромные средства на повышение качества продукции. До 2015 года, по его словам, в перевооружение производства будет инвестировано от 40 до 45 млрд руб.

Как уточнил «Гудку» пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев, инвестпрограммой предусмотрена замена мартеновских печей на современные электросталеплавильные, обновление оборудования в цехе крупного и мелкого стального литья, применение новых технологий в вагоносборочном производстве, замена оборудования в малярно-сдаточном цехе, смена технологий и оборудования в вагоносборке - ставка будет сделана на роботизированные комплексы и безлюдные технологии.

Решение всех поставленных вопросов, как было отмечено участниками совещания, позволит обеспечить решение основной задачи железнодорожного транспорта - удовлетворение потребностей населения и промышленности в перевозках, обновление подвижного состава и поддержание парка грузовых вагонов в технически исправном состоянии.

Георгий Летов

25.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}