Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ИноСМИ
20.11.2012 :: 10:24
Тбилиси-Москва: железная дорога, которой не будет

Возобновление железнодорожного сообщения между Грузией и РФ в обозримом будущем не представляется возможным, считают азербайджанские эксперты. Это экономически невыгодно для Тбилиси, да и Россия с Абхазией вряд ли нормально относятся к данной идее. Сами грузины могут воспринять открытие железной дороги как предательство национальных интересов страны. Но больше всего, конечно, этот проект настораживает Баку, ведь поезда будут следовать прямо в Армению, что облегчит транспортировку российского оружия на военную базу в Гюмри.

Открытие сквозного железнодорожного движения через
Абхазию выгодно только Армении, которая после аннексии 20 процентов территории Азербайджанской Республики (нагорная часть Карабаха и прилегающих к ней районов) оказалась в положении частичной экономической блокады, считает политолог из Баку Муртаза Гасанов. Это также на руку России, которая получит прямую наземную связь со своей военной базой в Гюмри. Отрицательным моментом является то, что у Москвы появится возможность переправлять в Армению тяжелое вооружение и ракеты.

«Такое развитие событий мы не исключаем, потому что в России Армению открыто называют форпостом, и неоднократно были зафиксированы случаи безвозмездного предоставления вооружений Армении. На это можно было бы закрыть глаза, если бы не продолжалась агрессия со стороны Армении в адрес Азербайджана и вооруженные провокации на линии прекращения огня», - говорит азербайджанский политолог Муртаза Гасанов, рассуждая о возможном возобновлении железнодорожного сообщения между Грузией и Абхазией.

Но в данном вопросе необходимо учитывать интересы и других стран региона, в том числе и самой Грузии. Политолог Габиль Гусейнли считает, что с экономической точки зрения это не сулит ей больших дивидендов. Ведь сегодня у Грузии довольно натянутые отношения с Россией, и улучшение в ближайшем будущем вряд ли возможно. Любое правительство, которое пойдет на сближение со страной, признавшей независимость части грузинской территории, будет считаться враждебным к интересам грузинского народа. Значит, изменения возможны только в том случае, если Москва признает территориальную целостность Грузии, говорит Гусейнли.

«Все это невозможно в ближайшем будущем. Ни путинская Россия, ни официальный Тбилиси не пойдут на это. В первом случае, глава РФ не захочет, чтобы это было истолковано как слабость Москвы. А во втором, как уже было сказано, грузинское правительство может оказаться в роли предателя национальных интересов страны», - говорит политолог. В таком случае максимум, на что может претендовать Грузия в случае возобновления сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию, это возможность отправлять грузинское вино на рынки России (если этого позволит Москва) и возможность для граждан страны относительно дешево приобретать билеты на поезд для поездки в Россию. К этому можно добавить незначительную плату за транзит грузов из России в Армению. Но и тут, с учетом скудного рынка Армении, рассчитывать на многое не приходится», - считает Габиль Гусейнли.

Что касается других сторон, связанных с этим предложением, то Азербайджан, естественно, не хочет возобновления работы этой железной дороги. «Причина довольно проста. Мы находимся в состоянии войны с Арменией, которая оккупировала наши земли. Мы пытаемся воздействовать на эту страну экономическими методами. А этот проект может служить частичному разблокированию Армении, что неприемлемо, пока не освобождены азербайджанские территории», - считает эксперт.

Также по теме: Представитель премьера Грузии по РФ - Предлагаем Москве возобновить разговор

Говоря об интересах абхазской стороны, политолог утверждает, что это предложение пугает ее. «Во-первых, предложение поступило от Грузии, что уже настораживает Сухими. С другой стороны, незначительность экономической составляющей для Грузии говорит о том, что проект больше носит политический характер и будет служить политической интеграции. А такой ход событий неприемлем для нынешних руководителей Абхазии, которые ратуют за юридическое отчуждение этих территорий от Грузии», - подытожил Габиль Гусейнли.

Эксперт Эльчин Алиев также считает, что ждать реализации этого проекта в ближайшем будущем не стоит. Обычно проект начинает работать лишь тогда, когда служит интересам основных его участников. В данном же случае большинство региональных игроков выступают против. «Я думаю, что реализация этого проекта возможна лишь тогда, когда разрешатся региональные конфликты, которые имеют место быть на Кавказе. А ждать этого в ближайшем будущем не приходится. Сдается, что кавказские народы договорятся между собой только в том случае, если смогут подойти к общему знаменателю супердержавы. А они, похоже, никак не могут его (Кавказ) поделить. Вот и приходится страдать народам Кавказа», - говорит эксперт.

«Любой инфраструктурный проект имеет экономическую составляющую. В противном случае его реализация неактуальна, да и, по большому счету, нереальна». Таково мнения экономиста Солтана Агаева. Говоря о данном проекте, он соглашается с мнением тех, кто считает, что ждать возобновления железнодорожного сообщения в ближайшем будущем не стоит. Сама Грузия не пойдет на это, утверждает он.

«Экономическая выгода для Грузии от этого проекта несравнимо мала по сравнению с той, которую она получает от реализации совместных проектов с Азербайджаном и Турцией. Это и инфраструктурные, и энергетические проекты. На сегодня азербайджанские и турецкие фирмы являются самыми большими налогоплательщиками среди бизнес-структур, присутствующих на грузинском рынке. Последние приобретения SOCAR показывают, что они собираются продолжить вложения в экономику Грузии. Интересно и то, что все это делается согласно международным стандартам и требованиям международного права. Обе стороны застрахованы от возможных негативных последствий, связанных с сиюминутными пожеланиями тех или иных политиков, что, к сожалению, бывает в странах постсоветского пространства. С учетом всего сказанного ясно, что Азербайджан и Турция против восстановления железной дороги, проходящей через Абхазию в Грузию и далее в Армению, а также и возобновления движения по ней», - считает Солтан Агаев

20 ноября 2012 г.


Источник: ИноСМИ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}