Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
14.03.2008 :: 11:07
Тарифы войдут в колею

Правительство нашло способ сделать прозрачным ценообразование в транспортной сфере. Минэкономики подготовило проект закона о создании специальной Национальной комиссии в транспортной отрасли по аналогии с действующими в сфере энергетики и связи. Партия регионов, ранее рассматривавшая вопрос о формировании такой комиссии, сейчас выступает против. Впрочем, Кабмин может найти себе союзников среди металлургов, уже давно требующих изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Вчера Министерство экономики обнародовало законопроект «О Национальной комиссии регулирования
транспорта», призванный урегулировать ценовую политику природных монополий и смежных рынков в сфере транспорта. Идея создания такой комиссии обсуждалась еще в правительстве Виктора Януковича. В октябре 2007 года министр экономики Анатолий Кинах в качестве одной из мер по борьбе с инфляцией предложил создать по аналогии с Национальными комиссиями регулирования электроэнергетики и связи еще две комиссии. Они должны были регулировать ценовую политику природных монополий в сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. По данным Госкомстата, если по итогам 2007 года цены на транспортные услуги выросли на 10,3%, то за два месяца 2008 года - уже на 8,2%.

В документе отмечается, что Национальная комиссия регулирования транспорта (НКРТ) будет создана в соответствии со ст. 4 закона «О природных монополиях» как орган исполнительной власти со специальным статусом, деятельность которого будет координироваться Кабмином. НКРТ позволит «потребителям получать качественные услуги по экономически обоснованным ценам». Основными ее задачами станут регулирование тарифов на транспортные услуги, лицензирование транспортных услуг, надзор над соблюдением законов в сфере транспорта и качеством услуг. Кроме того, комиссия сможет штрафовать субъектов природных монополий на сумму до 5 тыс. необлагаемых минимумов (85 тыс. грн).

В Минэкономики Ъ сообщили, что потенциальными объектами регулирования НКРТ станут пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки, тарифы на переработку грузов в портах, портовые и авиационные сборы. Источник Ъ в министерстве подчеркнул, что целью комиссии будет борьба с необоснованным повышением цен на услуги, однако выразил при этом сомнение, что ей удастся снизить уже существующие тарифы.

Несмотря на то что кабинет Виктора Януковича рассматривал возможность создания НКРТ, сейчас в Партии регионов относятся к этому скептически. Заместитель главы парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Михаил Мироненко уверен, что НКРТ станет «еще одним бюрократическим механизмом, препятствующим развитию отрасли». Впрочем, как считает секретарь комитета Николай Ковзель (БЮТ), «пока он дойдет до Верховной рады, может измениться до неузнаваемости».

В морских портах и «Укрзализныце» комментировать создание НКРТ не стали, объяснив это необходимостью детально изучить документ. Однако уже сейчас известно, что формирование комиссии поддержат металлурги. «Это то, о чем мы давно просили. Создание комиссии позволит добиться справедливых цен на железнодорожные перевозки»,- заявил Ъ генеральный директор производственно-хозяйственного объединения «Металлургпром» Василий Харахулах.

Юрий Панченко

14.03.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}