Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
14.04.2008 :: 12:00
Таможня не дала добро японскому трафику

Завтра автолюбители столицы Приморья намерены провести акцию протеста. Поводом для нее стал тот факт, что во Владивостокском морском торговом порту скопилось более 8 тыс. японских автомобилей. Аврал вызван недавней ликвидацией двух постов местной таможни: автотранспортного и центрального. В итоге оформление подержанных «японок» было передано таможенному посту «Морской порт Владивосток». Его сотрудники не успевают вовремя выпускать приезжающие в Россию машины.

Каждый день во Владивосток приходит несколько судов, наполненных японскими авто. На каждом из них около тысячи иномарок (в
месяц через прежний автотранспортный таможенный пост оформлялось от 16 до 20 тыс. «японок»). До реорганизации таможенники в день принимали около 200 деклараций, сейчас - не более 30. Новые порции автомобилей, подходящих на судах из Японии, выгружать некуда - таможенные склады временного хранения переполнены, забита и линия морского причала.

«Первые суда встали 1 апреля. В течение трех дней таможенники вообще не принимали декларации на оформление автотранспорта, - сказал «НГ» первый заместитель директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Андрей Малько. - Машины выгружаем на таможенные склады, а потом прямо на причал. Суда выгружаются с трех-четырехдневным опозданием».

В минувшую пятницу на рейде стояли три судна. В ожидании своего часа на них застыли еще около 700 автомобилей. В итоге, по словам портовиков, они вынуждены были объявить конвенцию и отказаться от собственных договорных обязательств. То есть давать от ворот поворот прибывающим судам и паромам. В итоге идущие во Владивосток теплоходы разворачиваются в Зарубино и Находку. «Клиенты недовольны, - продолжает Андрей Малько, - потому что неясно, кто компенсирует простой и вынужденную транспортировку судна в другой порт».

Невольными заложниками автомобильной пробки на таможне стали и железнодорожники. Около сотни вагонов и сеток, ожидающих оформленных машин, скопилось на станции, и это затрудняет маневровые работы.

Представители таможни на комментарии скупы. По словам пресс-секретаря Владивостокской таможни Виктории Шамаевой, реорганизация таможенных постов была необходима, «это поможет оптимизировать структуру и штатную численность таможенных органов, чтобы разрушить серые схемы таможенного оформления». Между тем, как удалось выяснить «НГ», в результате реорганизации сотрудников сократился штат занятых в оформлении и выпуске деклараций. Предстоящая реорганизация не была продумана, компетенция закрытого автотранспортного поста не сразу была передана новому. Еще больше затормозило процесс то, что нововведение не было заложено в компьютерную программу, которая нынче не признает новый таможенный пост. Из-за этого полдня инспектора не работают, ожидая исправления ошибок в программе. А новые сотрудники не вникли в тонкости незнакомой работы.

«Результатом плохой организации работы таможни стали простои в работе морского порта, судовладельцы не выполняют график, оплачивают излишние портовые сборы, владельцы автомобилей и крупные импортеры ежедневно платят дополнительные деньги за хранение автомобилей на складах и терпят убытки, - итожит председатель общества защиты автомобилистов Приморья Дмитрий Пенязь. - А государство недополучает таможенные платежи».

Автодилеры подсчитывают потери и выясняют, какую в итоге сумму они накинут на каждую машину. В конце концов затор на таможне, естественно, ударит по карману покупателей подержанных «японок».

Терпение людей достигло предела: 15 апреля они намерены провести акцию протеста. Колонна автомобилей отправится от автомобильного рынка «Зеленый угол» до здания Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Организаторы говорят, что это предупредительное мероприятие, если ситуация не изменится, они грозят пикетированием ДВТУ. Одновременно общество защиты автомобилистов направило открытое письмо руководителю Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову, в котором рассказывается о критической ситуации.

Это уже второй за несколько месяцев скандал на Владивостокской таможне. В декабре 2007 года на прежнем автотранспортном посту закончились паспорта автотранспортного средства (см. «НГ» от 24.12.07). Тогда на складах скопилось более 12 тыс. вовремя не оформленных машин.

Татьяна Двойнова, Владивосток

14.04.2008 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}