Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК-daily
14.03.2008 :: 10:53
Таманские портовики сойдутся в «зоне»

На проходящей в Каннах Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM 2008 руководство Краснодарского края подписало соглашение с компанией «ОТЭКО-Портсервис» о строительстве в морском порту «Тамань» (расположен на мысе Железный Рог) терминала мощностью перевалки 10 млн т сухих грузов в год. Объем инвестиций в проект составит порядка 700 млн евро. Эксперты полагают, что с привлечением значительных инвестиций в Тамань кубанские власти могут рассчитывать создать на ее базе «особую портовую зону».

Сообщение о заключении соглашения с «ОТЭКО-Портсервис» распространила
пресс-служба администрации Краснодарского края. В нем говорится о достигнутой договоренности о строительстве грузового терминала, который поможет ликвидировать дефицит портовых мощностей по перевалке сухих грузов и в первую очередь угля. Другой информацией в краевой администрации не располагают. Как признался РБК daily кубанский вице-губернатор Евгений Муравьев, курирующий развитие морских портов края, ему ничего неизвестно ни об этой сделке, ни о компании «ОТЭКО-Портсервис». Впрочем, добавил он, «порт Тамань очень перспективен, и его в любом случае необходимо развивать, привлекая инвесторов».

О заявленном инвесторе ничего неизвестно и представителям логистических компаний, опрошенным РБК daily. По их предположению, «ОТЭКО-Портсервис» является специально созданной под данный проект «дочкой» Объединенной транспортно-экспедиторской компании, принадлежащей предпринимателю Мишелю Литваку (под ее управлением работают известные игроки на рынке железнодорожных перевозок - компании ЗАО «Русский мир» и ЗАО «СФАТ»), которая с 2005 года совместно с ЗАО «Таманьнефтегаз» строит в порту нефтепродуктовый терминал (стоимость более 180 млн долл.) по перевалке 1 млн т сжиженного углеводородного газа и 3 млн т мазута. В главном офисе ОТЭКО вчера от комментариев воздержались, сославшись на то, что все руководство компании находится в командировке.

По мнению генерального директора ООО «Союзресурс-Кубань» (строит в порту нефтеналивной комплекс стоимостью 280 млн долл.) Станислава Бабина, морской порт «Тамань» является одним из самых перспективных в России, так как он строится с нуля и, в отличие от старых портов, имеет все необходимые сертификаты. Он считает, что места в Тамани хватит для перевалки как сухих грузов, так и аммиака (терминал ЗАО «Тольяттиазот»), сжиженных газов (ЗАО «Газэкспорт»), СУГ, угля и др. В Минтрансе РФ пояснили, что программой строительства порта предусмотрено, что до 2015 года Тамань должна выйти на проектную мощность 30 млн т наливных и 3,5 млн т сухих грузов, а в перспективе через него будет переваливаться до 70 млн т ежегодно.

Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский полагает, что заявленной суммы инвестиций достаточно для строительства не только терминала, но и инфраструктуры, с учетом того что железная дорога к порту уже практически построена. Эксперт «ЮниКредит Атон» Елена Мязина заметила РБК daily, что основной порт Черного моря - Новороссийск - сегодня имеет достаточно узкую специализацию (лес, металлы, контейнеры, удобрения) и ограниченные мощности перевалки, поэтому Тамань вполне могла бы перевести на себя часть возросшего грузопотока, к тому же с иной номенклатурой грузов. Г-жа Мязина считает: «Учитывая огромные средства, которые ведущие отечественные компании тратят на модернизацию портового хозяйства, не исключено, что порт Тамань будет претендовать на то, чтобы быть включенным в число «особых портовых зон». Всего планируется создать от трех до пяти «особых портовых зон» сроком на 49 лет. Кто именно будет в них включен, пока окончательно не определено.

Сергей Кисин, Ростов-на-Дону

14.03.2008 г.


Источник: РБК-daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}