Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.10.2019 :: 17:47

АМПУ начинает отбор кандидатов на должности руководителей Одесского филиала и филиала «Дноуглубительный флот» ©
18.10.2019 :: 17:37

Николаевский порт в январе - сентябре 2019 г. увеличил грузооборот до 23,883 млн. т
18.10.2019 :: 17:27

Авиакомпания SkyUp начала выполнять рейсы Харьков - Прага
18.10.2019 :: 17:22

ВР приняла в первом чтении законопроект об операторе ГТС
18.10.2019 :: 17:11

Поставки импортного СУГ удерживаются на уровне сентября
18.10.2019 :: 17:03

Выполнение договоров сервитутов в порту Николаева может привести АМПУ к убыткам в 28 млн. грн. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
15.08.2014 :: 10:59
Связанные одной целью: как построить европейские дороги

Наверняка каждому украинцу неоднократно приходилось слышать восторженные рассказы побывавших за границей автомобилистов о прелестях западноевропейских и американских дорог. В свою очередь, покупатели подержанных машин отлично понимают значение фразы «без пробега по СНГ» - то есть по нашим дорогам, а чаще просто направлениям, пестрящим знаками «Неровная дорога», «Бугор» или «Выброс каменистых материалов».

Вот и возникает вопрос: разве не абсурдна ситуация, когда все вокруг понимают, что по таким дорогам, как у нас в стране, ездить нельзя, что они разрушают экономику и уносят
человеческие жизни? Но проходит время, и ничего не меняется. Конечно, были моменты, когда с надеждой ожидали ввода в строй настоящего автобана, связывающего Киев и Одессу, затем рассчитывали на строительство новых дорог к Евро-2012. Но в итоге все оставалось прежним: деньги на строительство были «освоены» чиновниками, а людям достались «выбросы каменистых материалов».

Это вдвойне печально, если вспомнить, что качественные дороги необходимы не только для комфортной езды. Все великие правители во все времена понимали огромную значимость дорожной системы для развития государства и интеграции нации. Еще неизвестно, насколько соединенными были бы сейчас Штаты, не начни президент Франклин Рузвельт строить современные дороги, связывающие разные части огромной страны. А какой была бы Европа без скоростных автомагистралей?

В последнее время Украина переживает собственную Великую депрессию, когда под вопросом единство нации, экономика в упадке, а перспективы развития туманны. Так, может быть, стоит использовать проверенное лекарство и начать строить дороги? Дороги, которые помогут связать восток и запад, север и юг, а в конечном итоге и единую Украину с Европой. Дороги, которые помогут стране реализовать свой транзитный потенциал и стать новым путем «из варяг в греки». Дороги, без которых невозможно развитие аграрного сектора - надежды на возрождение экономики Украины. Ведь именно строительство дорог способно стать ответом на актуальные вопросы: сможет ли страна прожить без отсталого машиностроения, ориентированного на бескрайние рынки Зауралья; без химической промышленности, умирающей в отсутствие дешевого газа; без добычи самого дорогого в Европе угля?

Суть механизма государственно-частного партнерства в том, что государство делегирует частной компании право на создание объектов инфраструктуры и управление ими в течение определенного времени.

Сегодня, как, впрочем, и всегда, в деле развития дорожной инфраструктуры в Украине существует две серьезные проблемы. Первая - где разоренному государству взять деньги? Вторая - как сделать так, чтобы их, по обыкновению, не разворовали?

Выходом из положения может стать использование механизма государственно-частного партнерства (РРР, public-private partnership) в формате «cтрой - управляй - передавай» (BOT, build - operate - transfer), который успешно применяют многие развивающиеся экономики. В частности, в Индии рассчитывают привлечь около $150 млрд. для развития инфраструктуры с использованием механизма PPP. В ЕС с 1990 года было инвестировано около 300 млрд. евро в более чем 1500 РРР. Суть механизма в том, что государство делегирует частной компании право на создание объектов инфраструктуры и управление ими в течение определенного времени. Для этих целей частная компания создает консорциум из частных банков, финансирующих проект, строительной компании, его реализующей, а также юристов и аудиторов, контролирующих процесс. В случае с Украиной практически все участники консорциума должны быть международными компаниями с репутацией. Это будет необходимым условием привлечения частного капитала, а также обеспечит использование современных технологий строительства и эксплуатации, а главное - позволит минимизировать объемы воровства.

Что в результате получит Украина? Лекарство от затянувшейся депрессии в виде прямых иностранных инвестиций, новых рабочих мест и современных скоростных дорог, ведущих в цивилизованный мир, подальше от бугров и выброса каменистых материалов.

Иван Компан

15.08.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов