Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
АвиаПорт
02.11.2012 :: 10:14
Субсидии для своих

Новые правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям утверждены постановлением правительства РФ. Основное отличие документа от предыдущей версии в том, что теперь компания, желающая получить субсидию, будет обязана зарегистрировать воздушное судно в российском государственном реестре. Такой шаг, по мнению экспертов, в краткосрочной перспективе ограничит применение данной субсидии при поставках воздушных судов иностранного производства, а в будущем сможет стимулировать рост сферы технической поддержки воздушных судов.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев
постановлением №1073 от 22 октября 2012 года утвердил правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку воздушных судов и тренажеров для них, с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга. Документ должен заменить утратившее силу постановление правительства №90 от 16 февраля 2008 года.

Механизм реализации данного постановления предусматривал, что ежегодно министерство промышленности и торговли в рамках выделенных в бюджете средств по заявкам лизинговых компаний перечисляло последним субсидии. Предыдущее постановление вышло в декабре 2011 года, и пролонгировало действие механизма субсидирования еще на год. Однако столь позднее подписание документа привело к тому, что получить средства лизингодатели смогли с большим опозданием. Теперь же выход документа позволяет рассчитывать на поступление субсидий в ближайшее время. По словам финансового директора лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко.» Николая Дадонова, есть основания надеяться, что Минпромторг перечислит средства еще в текущем году.

Постановление №1073 не слишком отличается от своего предшественника - постановления №1171 от 28 декабря 2011 года: оно касается субсидия по сделкам, заключенным в период 2008-2012 годов. Правда, в новом документе четко указано, что субсидироваться будут сделки, заключенные до 15 ноября 2012 года включительно. Размер субсидии равен 0,9 от ставки рефинансирования Центробанка России.

Предусмотренный в бюджете на 2012 год объем средств по данному постановлению составляет 1,979 млрд. рублей. Даже с учетом роста объема сделок по лизингу, заключенных отечественными компаниями, этого должно хватить, чтобы все соискатели получили субсидии. По словам собеседника «АвиаПорта» в Минпромторге, на 2013 год также ожидается выделение порядка 1,8 млрд. рублей на аналогичные цели.

Основным же отличием постановления №1073 от постановления №90 является фраза «под воздушным судном понимается воздушное судно, произведенное не ранее 1 января 1999 г. и зарегистрированное в Государственном реестре гражданских судов Российской Федерации». Ранее в постановлении фигурировали воздушные суда отечественного производства.

Прежняя формулировка ограничивала применимость этого инструмента, так как он мог быть признан мерой нетарифного регулирования, направленной на поддержку отечественного производителя; в связи со вступлением в ВТО подобные меры были бы недопустимы. При этом субсидирование кредитов в рамках лизинговых сделок без указания страны производителя самолета не будет нарушать требования торговой организации.

Введение условия обязательной регистрации воздушного судна именно в российском реестре на какое-то время станет надежным барьером для получения подобной субсидии на иномарки: в подавляющем большинстве случаев владельцы самолетов, как иностранные, так и российские лизингодатели, предпочитают регистрировать свои активы в реестрах других государств. И причины для того, чтобы избегать российского реестра, общеизвестны: мировое авиационное сообщество не доверяет нашим авиационным властям в вопросах поддержания летной годности. Как следствие, суда, зарегистрированные за рубежом, более ликвидны на вторичном рынке - разница в продажной цене может достигать 20%. «Регистрировать суда за рубежом российским покупателям выгодно и в плане снижения рисков, в таком случает, например, третья сторона не имеет права накладывать арест на такие ВС, - отмечает председатель правления холдинга Avia Solutions Group Гедиминас Жемялис. - Кроме того, за рубежом процедура регистрации происходит намного быстрее».

Тем временем, игроки рынка считают, что заложенное в документ ограничение косвенно поможет стимулировать развитие рынка обслуживания воздушных судов в России. «Эту область придется существенно улучшать, - отмечает источник «АвиаПорта» в одной из крупнейших российских лизинговых компаний. - Иначе нам придется нести большие издержки».

Ник Маркин, Олег Пантелеев

2 ноября 2012 г.


Источник: АвиаПорт
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}