Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

31.10.2020 :: 11:00

Погода на 31 октября 2020 г. - на большей части территории Украины дожди, днем до +11
30.10.2020 :: 17:41

В ГПСУ сообщили о ситуации на границе с Беларусью
30.10.2020 :: 17:27

Суд отменил беспрецедентный штраф за изолированный балласт
30.10.2020 :: 17:20

Ренийский порт в январе - сентябре 2020 г. сократил грузооборот до 604,4 тыс. т
30.10.2020 :: 17:05

Airbus предложила способ получения кислорода из лунной пыли
30.10.2020 :: 16:59

Беларусь оставила возможность въезжать в страну на самолете



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ИноСМИ
12.02.2014 :: 10:45
Сценарии катастрофы в Арктике: ученые бьют тревогу

В арктических широтах бурно развиваются добыча нефти, туризм и судоходство. Однако Арктика - это не только богатства, но и риски, связанные с их освоением, предупреждают ученые.

Акция протеста у российской нефтедобывающей платформы «Приразломная» в прошлом году завершилась для активистов «Гринпис» арестом. Тогда всем стало ясно: освоение Арктики происходит стремительными темпами, несмотря на возможные риски для окружающей среды. Причем, для России и других приарктических государств развитие этого региона является приоритетной задачей.

Богатства Арктики стали
доступнее

Глобальное потепление, которое привело к рекордному по объему таянию арктических льдов, сделало возможным разработку нефтяных месторождений в арктических широтах. Так, в декабре 2013 года впервые началась добыча нефти на платформе «Приразломная» в Печорском море.

В последние годы увеличились также и масштабы судоходства в Арктике. Международные логистические компании все чаще отправляют свои грузы по Северному морскому пути вдоль территории России. Судно, выбирающее этот маршрут, сокращает путь между, например, Гамбургом и Шанхаем на 6400 километров и тратит на него на неделю меньше, чем конкуренты, идущие через Суэцкий канал.

Набирает обороты и туризм в Арктике, появляется все больше круизов. Насколько трагическими могут быть последствия массового морского туризма, наглядно продемонстрировало крушение лайнера Costa Concordia у берегов Италии. А что было бы, если бы авария на судне с тремя тысячами пассажиров произошла у труднодоступных берегов Шпитцбергена или Гренландии?

Предостережения ученых

Результаты научных работ ученых из Центра приполярных исследований в области безопасности Арктического института в Вашингтоне, представленные в конце января на конференции приарктических государств в норвежском городе Тромсе, оказались неутешительными. Эксперты изучили программы экономического развития арктической зоны в США, Канаде, Гренландии (Дания), Исландии, Норвегии и России.

На примере платформы «Приразломная» они выяснили, что непредсказуемые и переменчивые погодные условия сильно ограничили бы возможность реагирования в случае разлива нефти. Так, площадь ледового покрытия в мае может колебаться от 30 до 90 процентов. А время, когда воды свободны ото льда, может растянуться от одного до девяти месяцев.

Технологий устранения последствий аварии на нефтяной платформе, по утверждениям потсдамского эксперта Катрин Кайль (Kathrin Keil), пока не существует. А план ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) «Газпрома» является, по ее мнению, недостаточно детальным. Ситуация особо опасная, так как поблизости находится ряд природных заповедников, которые могут пострадать в случае аварии. Поэтому Катрин Кайль призывает ужесточить нормы безопасности на первой в мире нефтедобывающей платформе в Арктике.

Риски для судоходства

«Существующая инфраструктура недостаточно развита для увеличившихся объемов арктического судоходства», - считает директор Арктического института Мальте Хумперт (Malte Humpert). Не хватает ледоколов, которые могли бы прокладывать путь для кораблей, а также пригодных гаваней.

Согласно исследованиям, немало угроз таит в себе и развитие туризма у норвежского архипелага Шпитцбергер и западного побережья Гренландии.

Если круизный лайнер с тремя тысячами пассажиров на борту потерпит бедствие, например, у популярного среди туристов городка Иллулисат, то имеющихся самолетов, вертолетов и кораблей будет недостаточно для своевременной эвакуации пострадавших. Об этом рассказал сотрудник Арктического института Марк Якобсен. В городке, где проживают 4500 человек, по его словам, не хватило бы мест в гостиницах и больницах.

Полярный кодекс

Проблемы коммерческого использования богатств Арктики осознают и политики, уверяет Магнус Йоханнессон, директор постоянного секретариата Арктического совета, в который входят восемь приарктических государств. По его словам, в 2016 году должен вступить в силу специальный Полярный кодекс, который будет регулировать судоходство в Арктике.

Как сообщил представитель России в Арктическом Совете Антон Васильев, Москва планирует в ближайшие три-пять лет завершить создание инфраструктуры вдоль Северного морского пути.

«Катастрофа в арктических водах вполне реальна. Именно поэтому мы уделяем Арктике так много внимания», - отметил министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свенссон в интервью DW. По его мнению, экономический интерес к Арктике растет быстрыми темпами, однако пока ситуация остается под контролем.

Экологи придерживаются другого мнения. «Чем активнее развивается судоходство в Арктике, тем выше вероятность аварий, которые могут иметь тяжелые последствия для людей и животного мира», - предупреждает Нина Йенсен, директор норвежского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF). По ее мнению, накопленных знаний и существующих механизмов регулирования пока недостаточно для активного освоения Арктики.

Айрин Куэйл, Ольга Капустина

12.02.2014 г.


Источник: ИноСМИ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}