Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
06.03.2008 :: 11:21
Стоп-кран на миллиард долларов

«Укрзализныця» остановила инвестиционный проект по замене подвижного состава стоимостью в 1 миллиард долларов.

«Укрзализныця» заблокировала обновление подвижного состава, которое проводилось по договорам финансового лизинга. Компания требует от поставщиков вагонов снизить процентные ставки и стоимость продукции по каждому из договоров. «Если лизинговые компании откажутся принимать новые условия, мы прекратим с ними отношения», - подтвердил источник в руководстве «Укрзализныци». Генеральный директор предприятия Василий Мельничук уже обязал начальников железных дорог в качестве
альтернативы переходить на прямые закупки вагонов.

Большинство договоров финансового лизинга были заключены в 2007 году прошлым руководством «Укрзализныци». Этот факт, по мнению ряда экспертов, и является корнем всего конфликта. В рамках масштабной программы модернизации подвижного состава предприятия общий объем лизинговых договоренностей составил около миллиарда долларов. На сегодняшний день по лизинговым договорам с «Укрзализныцей» работают 6 лизинговых компаний, причем около 80% поставок приходится на компании «Укртранслизинг» и «ВТБ Лизинг Украина».

По данным бывшего заместителя гендиректора «Укрзализныци» Анатолия Чубинского, отдельные железные дороги начали выполнять поручения руководства предприятия. «У меня есть информация, что на Днепровской железной дороге договоры с лизинговыми компаниями были разорваны», - говорит Чубинский. По его словам, данное решение - безрассудное и разрушает все контракты, наработанные предыдущим руководством, при этом альтернативного способа обновления подвижного состава не предлагается. «Основным поставщиком подвижного состава для «Укрзализныци» являются российские компании, которые, как правило, не работают по прямым контактам», - отмечает Чубинский.

В свою очередь «Укрзализныця» аргументирует решение отказаться от услуг лизинговых компаний намерением снизить издержки. Кроме этого, руководство компании обвиняет лизинговые компании в задержках с поставками продукции. В частности, по подсчетам предприятия, партнеры вовремя не поставили продукции на 525 миллионов гривен.

Однако, по словам Анатолия Чубинского, небольшие временные задержки - нормальное явление в таких условиях. «Точно рассчитать время на производство такого объема техники невозможно. Однако договоренные объемы поступают. И сегодня главная задача - не работать по секундомеру, а обновить крупнейший транспортный комплекс страны», - уверен Чубинский.

По словам специалистов «Укрзализныци», изношенность вагонного парка сегодня достигает почти 90%. В первую очередь это отражается на горно-металлургическом комплексе и угольной промышленности, представители которых неоднократно заявляли руководству Минтранса об острой нехватке подвижного состава для перевозки грузов. Анатолий Чубинский подсчитал, что при нынешних темпах обновления к 2011 году изношенность подвижного состава достигнет уровня 99,9%.

По мнению экс-руководителя «Укрзализныци», нынешнее руководство искусственно создает условия для стагнации предприятия. «Железная дорога могла бы уже сегодня провести аудит, получить рейтинги и выпускать евробонды. Но ничего этого не делается», - говорит Чубинский.

В свою очередь, президент Национальной академии наук Украины Борис Патон считает, что лизинговые механизмы являются наиболее эффективным способом финансирования многомиллиардных проектов. Преимущество этой схемы - то, что получателю товара не надо оплачивать единовременно всю сумму. Лизинговые платежи выплачиваются равномерно в течение срока действия договора.

Info. Износ подвижного состава «Укрзализныци»: пассажирские вагоны - 88%, тяговый подвижной состав - 85%, электропоезда - 78%

Семен Рыбченко

06.03.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}