Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
25.07.2013 :: 11:57
Ставицкий пошел против Коломойского

Минэнергоуглепром решил отказался от идеи продлить сроки действия старых стандартов бензина. Это законсервирует на неопределенный срок работу и без того простаивающих двух западноукраинских НПЗ, подконтрольных группе «Приват», пока собственник не инвестирует в их модернизацию.

Глава Минэнергоуглепрома Эдуард Ставицкий отказался от своей инициативы, озвученной месяц назад, и решил не продлевать сроки действия старого стандарта бензина Евро-3 на украинском рынке.

Об этом говорится в письме, которое он направил неделю назад, 16 июля, вице-премьеру Юрию Бойко. В нем изложена
20.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 17 по 20 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

14.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 6 по 14 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

31.10.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 2 по 31 жовтня 2023 р. зросли в ряді мереж АЗС [таблиця]

20.10.2023
Залізничний експорт бензину із РФ в першій половині жовтня впав на 80%

06.10.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 30 вересня по 6 жовтня 2023 р. зросли в ряді мереж АЗС [таблиця]
просьба поручить Министерству экономического развития и торговли обеспечить продление до 1 июля 2014 года стандарта Евро-3 только по дизельному топливу. О бензине, цитирует агентство «Украинские новости», в письме речь не идет.

Необходимость продления старого стандарта на дизтопливо Эдуард Ставицкий объяснил тем, что около 10-20% его потребления в Украине обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского «Транснефтепродукта», которая заполнена топливом Евро-3 (оно используется для потребностей сельхозпроизводителей и железнодорожного транспорта).

Действие старых стандартов качества нефтепродуктов для украинских нефтеперерабатывающих заводов уже неоднократно продлевалось. Однако государственный Шебелинский ГПЗ, а также Надворнянский НПЗ и Дрогобычский НПЗ (контролируются группой «Приват») до сих пор неспособны производить более качественное топливо, поскольку их собственники не воспользовались отсрочками и не модернизировали свои предприятия.

В странах ЕС отказалась от Евро-3 еще в середине 2000-х годов. Срок действия стандартов Евро-2 и Евро-3 в Украине закончился 1 июля 2013 г. Топливо более высокого качества способны производить только три завода в стране - Кременчугский НПЗ, который контролируется «Приватом», Лисичанский НПЗ, принадлежащий «Роснефти», а также Одесский НПЗ, который приобрела группа компаний ВЕТЭК.

Эксперты неоднократно высказывали мнение о том, что проблемы украинской нефтепереработки вызваны как объективными, так и субъективными причинами. Частные собственники нефтеперерабатывающих предприятий, приобретя их когда-то за небольшие деньги, в течение многих лет инвестировали в них тот минимум средств, который лишь поддерживал рабочее состояние, что теперь обусловило низкую эффективность их работы, а то и полную остановку из-за нерентабельности или полной технической отсталости.

Технические возможности всех имеющихся в Украине мини-НПЗ, продукция которых занимает значительную долю рынка, также не позволяют производить высококачественные бензины.

Более того, результаты их деятельности не влияют на пополнение государственной казны: общий объем недопоступлений акцизов с топлива в бюджет от деятельности мини-НПЗ в Украине составляет около 125 млн. грн. ежемесячно. Такие данные озвучил Анатолий Баронин, директор аналитической группы Da Vinci AG. «Производство нелегальных нефтепродуктов является основной причиной недопоступлений топливных акцизов в бюджет и оказывает существенное негативное влияние на рынок качества нефтепродуктов», - отметил он.

Ссылаясь на данные нефтетрейдеров, а также косвенные оценки объема реализуемого оборудования для таких предприятий, эксперт сообщил, что доля нефтепродуктов, произведенных на мини-НПЗ в Украине, составляет около 20% всего рынка. И практически все такие предприятия используют схемы уклонения от уплаты акцизных сборов.

«Технические возможности всех имеющихся в Украине мини-НПЗ не позволяют им производить бензины класса выше, чем А80, а низкокачественная продукция различными путями попадает на АЗС по теневым схемам», - констатировал Анатолий Баронин.

Он также обратил внимание, что работа мини-НПЗ неразрывно связана с нефтегазовой добычей. Объем нелегальной и неучтенной добычи в Украине оценивается в 70 тыс. тонн в месяц (лидер - Полтавская область). Также нелегальная нефтепереработка существует за счет нелегальных поставок нефтепродуктов по подземным нефтепроводам из России - около 30-50 тыс. тонн в месяц (лидер - Луганская область).

Выводы аналитиков о значительном теневом сегменте на рынке нефтепродуктов подтверждает официальная статистика. По данным Министерства налогов и сборов, за первые пять месяцев текущего года, без уплаты налогов на украинский рынок поступило около 1 млн. тонн нефтепродуктов (28,5% общего объема потребления), а общие потери бюджета по этой статье в 2013 году могут превысить 8,4 млрд. грн.

По данным консалтинговой компании А-95, доля нефтепродуктов украинского производства на рынке в первом полугодии 2013 года составила 22,3%.

Объем производства бензина моторного в Украине в январе-июне 2013 г. сократился на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 510 тыс. тонн. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики Украины. Объем первичной переработки нефти нефтеперерабатывающими заводами Украины и Шебелинским газоперерабатывающим заводом в I полугодии 2013 г. составил 1,5 млн. тонн, что на 40,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, в июне этого года в Украине было произведено 81,2 тыс. тонн бензина, что на 29,9% меньше, чем в июне 2012 г.

Светлана Долинчук

25.07.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}