Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
01.09.2008 :: 10:51
Старикам везде у нас дорога

Правительство отменило запрет на ввоз в Украину подержанных автомобилей старше восьми лет, а также автобусов и грузовых автомобилей старше пяти лет. Введение этих ограничений было одним из условий создания СП АвтоЗАЗ-Daewoo. Впрочем, ввоз автомобилей б/у в страну по-прежнему остается невыгодным - действует закон, устанавливающий высокие импортные пошлины на такие машины.

Постановление правительства «О признании утратившими действие постановлений, касающихся ввоза транспортных средств на территорию Украины», опубликованное в пятницу, отменяет целый ряд нормативных актов, принятых в
1994-2004 годах. В частности, Кабмин отменил нормы, запрещающие ввоз в страну подержанных автомобилей старше восьми лет и автобусов и грузовиков старше пяти лет. Это было необходимо в связи со вступлением Украины в ВТО, отмечает аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.

Данные ограничения были введены после заключения соглашения между правительством Павла Лазаренко и корпорацией Daewoo о предоставлении льготных условий для развития созданного тогда СП АвтоЗАЗ-Daewoo, вспоминает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Дешевые подержанные автомобили могли составить конкуренцию продукции АвтоЗАЗ-Daewoo, которая была представлена преимущественно в нижнем ценовом сегменте.

Впрочем, и с отменой запрета участники рынка не ожидают массового ввоза подержанных автомобилей в Украину. В 2006 году Верховная рада приняла закон, установивший повышенный налог на ввоз и регистрацию в стране автомобилей старше восьми лет, предложенный народным депутатом и владельцем автокорпорации АИС Дмитрием Святашем (ПР). В частности, для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см ставка налога за 100 куб. см составляет 3 грн., а для такого же автомобиля старше восьми лет - 250 грн. «Это сделало ввоз подержанных автомобилей экономически невыгодным»,- отмечает господин Назаренко. «Стоимость зарубежных подержанных автомобилей оказалась в среднем на 20-30% дешевле новых»,- говорит генеральный директор группы компаний Vipos Виктор Постельников. Поэтому, по его словам, последние пять лет подержанные автомобили в Украину практически не ввозились.

Алена Ъ-Голубева

1 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}