Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
25.03.2008 :: 09:24
SSJ не взлетает

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров признал, что поставки лайнера Sukhoi SuperJet могут задержаться. Если это произойдет, первому заказчику - «Аэрофлоту» придется дольше летать на Ту-154

Сроки по поставкам самолета [Sukhoi SuperJet] очень напряженные, не исключаю, что они могут быть сдвинуты», - заявил вчера Федоров (цитата по «Интерфаксу»). Вероятно, что первому заказчику - «Аэрофлоту» самолет будет поставлен позже установленного срока, отметил он.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК) торжественно выкатила
95-местный SSJ100 в конце прошлого года. Посмотреть на него в Комсомольск-на-Амуре слетелись первый вице-премьер Сергей Иванов, министры Игорь Левитин, Виктор Христенко, глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов и др.

«Я даже не сомневаюсь, что до конца года SSJ100 встанет на крыло», - сказал тогда Иванов. Но поднять SSJ в воздух в срок не удалось, в феврале были запущены двигатели, а сейчас ГСС продолжает готовить SSJ к летным испытаниям. «Мы работаем в напряженном графике, чтобы выполнить наши обязательства перед стартовым заказчиком в рамках контракта», - говорит представитель ГСС Ольга Каюкова. По ее словам, сертификационные испытания будут проходить сразу четыре самолета, один из которых уже почти готов, два на завершающем этапе сборки и еще один проходит агрегатную сборку.

Источник в «Сухом» говорит, что причина задержки первого полета SSJ техническая и связана с отладкой систем самолета. Собеседник «Ведомостей» надеется, что в течение месяца лайнер все-таки будет поднят в воздух. Представитель компании прогнозов не дает.

ГСС уже набрала твердые контракты на 73 SSJ. Счастливым обладателем первого самолета станет «Аэрофлот» - он должен получить самолет в ноябре этого года, поставка еще одного лайнера запланирована на декабрь. В контракте предусмотрены штрафы за срыв поставок лайнеров, говорил гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Максимальная сумма - $1,5 млн за каждый задержанный лайнер, раскрыла ГСС в отчете за 2006 г. Но в ОАК надеются, что до этого не дойдет. «Думаю, что обойдется без штрафов», - заметил вчера Федоров. Источник, близкий к ОАК, уточняет, что выплата штрафов предусмотрена только в случае задержки поставки более чем на полгода.

«Аэрофлот» планировал включить SSJ в расписание на 2008-2009 г. По словам замгендиректора авиакомпании Льва Кошлякова, официальных уведомлений о сдвиге сроков поставки «Аэрофлот» не получал и надеется, что они будут соблюдены. Если задержка произойдет, SSJ в маршрутах придется заменять другими лайнерами - например, Boeing-737, которые контрактуют «дочки» «Аэрофлота», или продлевать срок службы Ту-154, отмечает Кошляков.

Это будет неадекватная замена, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: если SSJ должен потреблять 1,7 т топлива в час, то Boeing-737 - 2,5 т, а Ту-154 - 5,7 т. К тому же в Boeing 120-130 мест, а в Ту-154 150 кресел.

Второй крупный заказчик - авиакомпания «Красэйр» (15 контрактов и 15 опционов) ждет первый самолет в 2010 г., рассказала руководитель пресс-службы «Эйрюнион» (альянс, в него входит «Красэйр») Юлия Багрышева. В альянсе уверены, что сроки поставки SSJ задерживаться не будут, говорит она.

Авиастроительная компания «Гражданские самолеты Сухого» (СПРАВКА)

Создана в 2000 г. для реализации проекта Sukhoi SuperJet 100. Партнеры - Boeing, Alenia Aeronautica, Snecma. Стоимость проекта - $1,4 млрд.

ВЫРУЧКА - $338 000 (1-е полугодие 2007 г., МСФО). ЧИСТЫЙ УБЫТОК - $1,38 млн. ВЛАДЕЛЬЦЫ - 100% принадлежит АХК «Сухой».

Глеб Столяров

25.03.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}