Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.11.2019 :: 17:45

Из Лондона в Сидней - самый длинный беспосадочный авиаперелет в мире побил два рекорда
15.11.2019 :: 17:36

На должность главы Морской администрации претендуют 17 кандидатов
15.11.2019 :: 17:28

Одесский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 20,709 млн. т
15.11.2019 :: 17:07

Морской терминал ООО «МСП Ника-Тера» переработал более 7 млн. т грузов
15.11.2019 :: 16:56

Восемь компаний предоставили предложения для участия в тендере на капремонт автодороги M-05 Киев-Одесса ©
15.11.2019 :: 16:43

Нефтяная корзина ОПЕК подорожала на $0,52



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
13.05.2014 :: 11:15
США скупают Францию

Американская General Electric планирует поглощение французской компании Alstom. В роли спасителя от американцев может выступить немецкий концерн Siemens. Французы опасаются потери рабочих мест в случае приобретения Alstom американцами.

Конкуренция GE и Siemens за Alstom обостряется. Президент Франции Франсуа Олланд обсуждает с руководителями Siemens и General Electric возможное приобретение французской машиностроительной компании. Главный акционер Alstom - французская промышленная группа Bouygues - хочет избавиться от своей доли в 29,4%. Американский конгломерат строит планы по
поглощению Alstom. А генеральный директор Siemens Джо Кэзер предлагает возглавляемую им компанию в качестве спасителя своего французского конкурента, сообщает Spiegel.

Правительству понадобится время для серьёзной оценки предложений, - приводит слова Монтебура USA Today. В понедельник Олланд встречался отдельно с главами каждой компании, переговоры будут продолжены позднее. «С учётом всех имеющихся данных, у нас есть один главный критерий: победит кандидат, который будет больше развивать хозяйственную деятельность во Франции и создаст больше рабочих мест», - цитирует WSJ высказывание президента Франции.

Французская общественность настроена в целом против американской компании, поскольку GE не гарантирует сохранение рабочих мест за сотрудниками Alstom. Cделка с Alstom подразумевает еще и реструктуризацию компании с возможными сокращениями. Кроме того, сотрудничество в рамках Европы кажется французскому правительству (и руководству Alstom) более предпочтительным, чем с заокеанским партнёром.

С приобретением Alstom GE могла бы развить свою базу во Франции, практически «на пороге» Siemens, а также укрепить свои позиции в Германии. Сделка сделала бы GE более заметным игроком и позволило бы компании влиять на политические решения, такие как строительство новых электростанций, прокладывание электросетей и запуск поездов.

В течение многих лет американцы пытаются получить выход на немецкий внутренний рынок, но их успехи в данном направлении невелики.

С приобретением французского концерна GE получит в распоряжение скоростные поезда, которых раньше у компании не было, и станет серьезным и мощным соперником для Siemens. Кроме того, американцы сделают большой шаг в сторону развития газотурбинного бизнеса в Европе. Между тем «военный бюджет» французской кампании GE составляет почти 60 млрд. долларов, накопленных за рубежом. В США эти средства будут облагаться высоким налогом, так что 13 млрд. евро, предназначенные для сделки с Alstom, обеспечат своеобразную экономию - по крайней мере, на бумаге.

Немецкая компания однако не стала дожидаться покупки французской компании американцами. Джо Кэзер из Siemens в свою очередь дать понять, что готов говорить с Alstom «о более тесном сотрудничестве».

В письме к CEO Alstom Патрику Крону Кэзер предложил, что Siemens возьмет на себя энергетический бизнес французской компании. В свою очередь, немецкий концерн готов предоставить доступ к своему мобильному подразделению, которое включает в себя, среди прочего, скоростные поезда ICE (Intercity-Express), поезда дальнего и пригородного сообщения и системы управления дорожным движением.

Таким образом, союз Siemens и Alstom может стать «чемпионом Европы» в производстве энергии и подвижного состава, говорится в письме. Alstom, к тому же он специализируется на разработке сети высокоскоростных поездов TGV совместно с французским национальным железнодорожным оператором SNCF и снабжает электричеством государственную энергогенерирующую компанию Électricité de France (EdF).

В случае успешных переговоров Siemens готова на ряд других уступок - в частности, гарантирует сохранение мест за работниками французской компании в течение трех лет. «Мы убеждены, что задуманная сделка может пройти без социальных последствий для обеих компаний, так как ответственность перед жителями Европы у нас общая», - говорит Кэзер. Генеральный директор Siemens готов и на компромисс в области атомной энергетики, «поскольку мы в полной мере сознаем важность АЭС для энергетики Франции». Компания готова обсудить с Alstom и всеми заинтересованными сторонами «правильные решения» в этой сфере.

И все же победитель в этой войне не очевиден.

Французы могли бы на самом деле помочь закрыть пробелы в продуктовой линейке GE, такие как шельфовые ветровые электростанции. Но в то же время Alstom серьезно зависит от заказов, которые прямо или косвенно поступают от государства. Вряд ли GE смогут заключить сделку против воли французского правительства, говорит Spiegel

У Siemens таких пробелов в продуктовом портфеле нет, поэтому она в первую очередь укрепит свои позиции на рынке. Но трудно представить, что план Кэзера по обмену подразделениями получит одобрение ведомств по антимонопольной деятельности. А после сделки с Siemens Alstom в самом деле станет европейским монополистом в секторе скоростного железнодорожного сообщения.

Планируемая сделка при любом исходе может затронуть и Россию: у Alstom есть совместные проекты с РЖД (высокоскоростные поезда Pendolino на линии Санкт-Петербург - Хельсинки) и другими российскими предприятиями, в частности «Трансмашхолдингом», «Атомэнергомашем», Тайшетским и Богучанским алюминиевыми заводами.

За последний год акции Alstom потеряли 20% стоимости, но на фоне слухов о предстоящей сделке вернулись к прежним значениям.

Иделия Айзятулова

13.05.2014 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов