Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
11.06.2013 :: 10:44
США перестали верить в Украину

2 июня Министерство финансов США сообщило о применении санкций к ряду учрежденных в Украине предприятий, в том числе к прописанной в Одессе украинскокипрской нефтекомпании Ferland Сo. Ltd. Ее основателями являются проживающая в Киргизии гражданка РФ Лидия Ким, директор авиакомпании «Киргиз Эйр», а также гражданин Республики Ливан Родриг Мерхедж, владелец зарегистрированных в Украине авиакомпаний «Буковина» и UMAir (последняя имеет офисы в Киеве, Минске, Тегеране и Дамаске).

Большинство украинских массмедиа поспешили назвать именно авиакомпании главными жертвами санкций, не
упомянув одесскую фирму Ferland. Между тем, как утверждает минфин США, в 2012 году Ferland непосредственно участвовал в крупном контракте на поставку нефти, заключенном между греческой судоходной компанией Sambouk Shipping и Sorinet Group (ОАЭ). Танкерная перевозка крупных партий нефти (их объем и цена не разглашаются) по этому договору и ее исполнители уже становились объектами американских санкций. В марте 2013 года под раздачу попали собственник компанииперевозчика гражданин Греции Димитрис Камбис и иранский нефтетрейдер Бабак Замжани. Теперь, в июне, к ним добавился посредник - иранский нефтетрейдер Хамид Арабнеджад, глава Sirjanco Trading (ОАЭ). И, отмечая отсутствие информации об объемах и стоимости поставок, американская пресса предполагает, что санкциями в мартеиюне 2013 года дело не ограничится. На кого будут направлены вторая и последующие волны карательных мер, пока неизвестно.

Вашингтон утверждает, что в течение всего лишь трех последних месяцев 2012 года восемь танкеров проследовали от нефтяного терминала на острове Ларак (Иран) к берегам ОАЭ для переоформления груза, после чего нефть была доставлена конечным покупателям на территории КНР. На что были израсходованы суммы, полученные в результате таких сложных закупок нефти, официальные органы США не объяснили. Но американские СМИ в комментариях к заявлению минфина сообщили, что зарегистрированные в Украине компании UMAir и «Буковина» в ходе выше указанных поставок нефти из Ирана в Китай смогли с 2010 года экспортировать 25 транспортных и пассажирских самолетов иранской авиакомпании Mahan Air. Самолеты BAe146 и Avro RJ100 в дальнейшем использовались для поставок оружия и отправки нескольких подразделений иранского Корпуса Стражей Исламской революции в Сирию. Переброска в это государство нескольких тысяч боевиков из Ирана, их снабжение и ротация были осуществлены для активизации боевых действий. Эти действия ведутся на территории Сирии силами ряда государств от лица местного диктатора Башира Асада против сирийской оппозиции. Накачивание конфликта оружием и инструкторами привело к потерям среди не вовлеченного в войну мирного населения. Число жертв с обеих сторон в этой войне уже превысило 120 тыс. человек, а беженцев из Сирии уже насчитывается более 1 млн. человек. Большинство из них расселены на территории входящей в НАТО Турции, что к началу лета создало социальную напряженность и спровоцировало массовые антиправительственные протесты уже в этой стране.

Игра с разжиганием сирийской гражданской войны явно затянулась. И если ктото этого не понял, финансовое ведомство Госдепартамента США может предложить широкий спектр острых ощущений. Как максимум - уголовное преследование по линии минюста США, как минимум - замораживание банковских счетов и ограничение перемещения через международные границы персонала компанийфигурантов.

В 2004-2010 годах в Иран отправлялись сотни украинских атомщиков для выполнения подряда российского «Атомстройэкспорта» по строительству АЭС в Бушере. И США реагировали на это спокойно. Новая же политика Вашингтона в этом плане может привести как минимум к реальной потере доходов украинских специалистов, средний уровень которых на этом подряде, по данным «k:», выше среднеотраслевого более чем на 500%. А инженеры отдельных категорий получали там более $50 тыс. в месяц. Это на 20% превышает среднюю зарплату лучших специалистов в лабораториях США и Германии (специалистов научных установок, а не строительного персонала штатных объектов энергетики). Не меньшей сенсацией такой поворот событий может стать и для координаторов строительства в Иране завода по сборке самолетов Ан140. Реализация этого проекта позволила бы уменьшить тотальную зависимость от РФ сразу трех украинских авиационных отраслей - авиасборки, ремонта и турбиностроения. Что будет теперь - большой вопрос.

До определенного момента закрепившийся за Украиной неформальный статус «серой зоны» - вроде бы как бывшей колонии, но с повышенными ожиданиями Запада - позволял ей совершать маневры, приносившие десятки миллиардов экспортных доходов. Доходы извлекались с рискованных для Украины рынков Китая, Ирана, Пакистана и других. Подобное маневрирование Киева в «серой зоне» достигло апогея во время второго срока президента Леонида Кучмы. В конце его правления, в 2004 году, Украина без всяких санкций смогла доказать, что оружие Ирану, в том числе стратегическое, поставлялось якобы под давлением третьих сторон и через частных лиц РФ. А речь шла, напомним, ни много ни мало о ядерных крылатых ракетах Х55. Судя по распространению американских санкций на компании Украины, эта эпоха подошла к концу. Поэтому сегодня, когда речь идет пока лишь об «авиационных» санкциях, в мифы о принуждении и интригах третьих сторон уже вряд ли ктонибудь поверит. Вероятно, совокупность внешнеполитических и экономических ошибок, допущенных Украиной в последние годы, стала критической. И рассчитывать на то, что все это снова ограничится переговорами, по крайней мере наивно.

Андрей Старостин

11.06.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}