Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
20.03.2008 :: 12:16
Спокойствие водителей обойдется дороже

Многие автолюбители, собравшиеся купить полис КАСКО в этом году, были неприятно удивлены повышением цены страховки в среднем на 10-20%. Так, в компании «Дженерали Гарант», одном из лидеров отечественного рынка автострахования, тарифы подняли на 7-9%. В «ПРОСТО Страховании» страховки менее дорогих автомобилей подорожали на 25-27%. А в конце 2008-го полисы КАСКО, скорее всего, будут стоить вдвое больше, чем в начале года.

Например, в «Оранте» планируют поднять тарифы до 10% страховой суммы. «Мы сейчас активно обсуждаем этот вопрос, - подтверждает главный специалист управления автострахования компании Станислав Моросяк. - Возможно, повысим стоимость полисов КАСКО до 10%». Сейчас такие страховки обходятся клиентам «Оранты» в 3,5-8% (это касается легковых машин стоимостью до 50 тысяч гривен. Увеличение цены полисов добровольного автострахования до 10% прогнозируют и специалисты «Дженерали Гарант». «Повышение возможно, но рост цен не превысит уровня инфляции», - предполагает начальник управления методологии страховой деятельности компании Елена Поддубная.

Почему растут тарифы

К такому непопулярному шагу, как повышение цен, страховщиков подталкивает высокая убыточность добровольного автострахования и инфляция. Сегодня отношение суммы выплат отечественных страховых компаний к объему собранных премий на рынке КАСКО составляет в среднем 60-70%, но у многих страховщиков превышает 90%. Часть премий расходуется на организацию бизнеса, так что ряд страховых компаний балансирует на грани рентабельности. «Страхование транспортных средств - в целом вид неприбыльный, - соглашается Елена Поддубная. - Мы рассчитываем, что даже после повышения тарифов рентабельность автострахования будет не более 2%».

Убыточность этого вида страхового бизнеса обусловлена высокими рисками для страховщиков - это самая существенная составляющая цены полиса КАСКО (до 75% тарифа). Чтобы ощутить масштаб проблемы, достаточно посмотреть на статистику: в течение 2007 года на дорогах Украины было 62 тысячи дорожно-транспортных происшествий (это только зарегистрированные случаи). А за последние пять лет количество аварий в Украине увеличилось в 3,5 раза. Сегодня средняя величина убытка по страховому случаю составляет 7-9 тысяч гривен, а частота - отношение количества убытков к количеству проданных полисов - до 60%. По сравнению с 2006 годом этот показатель вырос у многих компаний на 10%.

Но хаос на дорогах - не единственная беда, вынуждающая продавцов КАСКО повышать цены. По оценкам страховых специалистов, в 2007-м рост цен в сфере ремонта авто вдвое превысил показатель инфляции (индекс потребительских цен составил 16,6%). «Стоимость работ по ремонту авто и запчастей за прошлый год выросла на 30%», - утверждает заместитель председателя правления компании «ПРОСТО Страхование» Игорь Крашенинников. «На сегодняшний день темпы инфляции существенно опередили рост тарифов», - сетует Елена Поддубная.

Есть еще один фактор, влияющий на цену полисов, о котором страховщики, правда, предпочитают не говорить. Это растущий аппетит посредников, через которых страховые компании продают полисы. Речь идет о банках и автосалонах. Представители рынка говорят, что сегодня агент, зачисленный в штат страховой компании, получает комиссионные в размере 10-15% стоимости проданного полиса КАСКО. А вот автосалон, сотрудничающий со страховой компанией, - до 35%, банки - до 25%. Последние, кроме «агентских», требуют от страховщиков еще и открыть депозит на сумму не менее 1 миллиона гривен (это касается только тех страховщиков, которые не входят в одну финансовую группу с банком). «Стоит снизить комиссию банку или автосалону, тут же к нему обратятся представители другой страховой компании, которая заплатит столько, сколько требуют, - говорит страховой посредник, руководитель интернет-проекта strahnadzor.ua Тимур Шакиров. - Потому экономить на таких расходах никто не решается - конкуренция».

Где больно не будет

Правда, есть сферы, в которых повышение тарифов в автостраховании не будет столь ощутимым. В первую очередь это касается авто, купленных в кредит, при условии, что банк или автосалон проводит совместную акцию со страховщиком. «Цена страховки таких машин составляет 4,5-6% стоимости авто, - говорит начальник отдела продаж страховой компании «Добробут» Татьяна Гитун-Цимбалова. - Руководство каждой компании, в том числе и нашей, старается «разбавить» портфель автострахования другими, менее убыточными страховками, например, страхованием имущества». Понятно, что на такие лояльные условия страховщиков толкает отнюдь не любовь к заемщикам, а желание сохранить долгосрочные партнерские отношения с банками - основными поставщиками клиентов.

Незначительно повысилась цена полисов КАСКО и в регионах. По словам Елены Поддубной, в отдельных областях «Дженерали Гарант» даже удешевила полисы на 1-2%, а в целом в регионах их стоимость выросла на 1-2% меньше, чем в столице.

Еще одна категория клиентов, которых в меньшей степени коснется повышение тарифов, - это владельцы авто класса люкс. «Цену страховки таких машин мы повысили незначительно», - говорит Елена Поддубная. А вот тем, кто ездит на подержанном автомобиле (5-10 лет эксплуатации) полис КАСКО обойдется дороже - во многих компаниях требуют заплатить 9-10% страховой суммы.

Кроме того, недавно «головная боль» страховщиков усилилась. «Новая и не до конца еще проверенная тенденция - то, что повреждения, которые получают автомобили китайского производства, намного сильнее, чем у других машин в схожих ДТП. Следовательно, больше и убытки», - отмечает заместитель председателя правления страховой компании «Провидна» Вячеслав Черняховский. Поэтому многие страховые компании взвинтили цены страховок таких авто до 9-10%. По-прежнему убыточным является страхование такси и недорогих автомобилей отечественного производства, которые страховщики либо вообще не хотят страховать, либо оценивают по максимальным тарифам.

Татьяна Павлюченко

20.03.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}