Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.09.2019 :: 13:49

В «Антонове» говорят, что интерес к Ан-178 есть даже на уровне летного состава
22.09.2019 :: 13:42

Украина и Турция договорились о взаимном признании водительских прав
22.09.2019 :: 13:32

В Херсоне на СРЗ им.Коминтерна на одном из судов возник пожар
21.09.2019 :: 19:50

В море вышел крупнейший в истории Великобритании авианосец
21.09.2019 :: 19:40

Во Львовской области полиция разогнала блокировщиков
21.09.2019 :: 12:41

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 сентября составил 11971 тыс. т ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.12.2013 :: 10:12
Спецподразделения ВСУ становятся реликтами

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую - это известное высказывание Наполеона Бонапарта рискует получить новую жизнь в нынешних украинских реалиях. И не только относительно состояния Вооруженных сил Украины в целом, но и в частности армейских спецподразделений, фактически пребывающих на голодном пайке. Если государство самостоятельно не справляется с задачами обороны, оно вынуждено отдавать все больше этих функций иностранным войскам. Чьи обладатели, как показывает практика последних лет, уже давно стали мастерами создания кризисных ситуаций в
украинской внутренней политике и открыто стремятся навязать Украине статус «серой конфликтной зоны», простирающейся между границами РФ и Евросоюза.

При самой протяженной береговой линии среди причерноморских стран, составляющей более 1540 км, Украина для охраны границ имеет всегонавсего одно подразделение морской пехоты в лице 1го батальона спецназначения сил береговой обороны ВМСУ. У него целая дюжина задач в предвоенное время или во время пограничного конфликта - от обеспечения захвата и освобождения судов в Керченском проливе до операций быстрого реагирования на действия иностранных войск, временно пребывающих на украинском ракетном полигоне Чауда. А предназначением в военное время является сдерживание военнодесантной высадки противника и огневая поддержка мобильных отрядов погранвойск. При нынешнем заниженном потенциале сил береговой обороны он сможет оказать такую поддержку на одномдвух локальных участках, на весь остальной берег сил не хватит. В 2006-2008 годах для исправления этих и других угроз украинские власти планировали усилить войска береговой обороны за счет создания двух бригад морской пехоты. Но осуществить такой шаг както не удалось - не получилось ни с ассигнованиями, ни с политической волей. Наиболее яркой иллюстрацией отношения официального Киева к морпехам выглядит ситуация с достаточно мощным отечественным производством десантных катеров и кораблей на воздушной подушке «Бизон» («Зубр»), крупным экспортером которых выступает наша страна. Несмотря на значительные доходы от экспорта, на вооружение спецназа армии и флота эта техника так и не поступила.

В отличие от морпехов, ориентированных на контроль участков побережья, спецназ морской разведки более универсален. Боевые пловцы нацелены на проведение диверсионных операций, освобождение судов, а также разминирование портовых комплексов или буровых нефтегазовых платформ, находящихся на временно оккупированных либо иностранных территориях. Однако боевые пловцы, как и морпехи, в фаворе у украинской власти традиционно не были. В частности, в 2004 году отвечающий за это Морской центр спецопераций был переведен с уникальной учебной базы на острове Первомайский и начал службу на суше, в городе Очакове. При этом подводные буксировщики «Сирена» и «Протей», миниподлодки «Тритон2» и особые вооружения у Центра остались, но то, что они давно не модернизируются, свидетельствует о скорой возможной негативной реформе этого спецподразделения. Поговаривают, что от окончательного сокращения это элитное подразделение спецназа Украины в середине 2000х спасла только его легендарная миссия по сопровождению первой партии украинских грн., отпечатанной в Канаде в 1990е годы.

Приграничное побережье Черного и Азовского морей нашей страны состоит из десятков труднодоступных кос и островов. А счет таких территорий в акватории Днепра вообще исчисляется тысячами. Все они становятся доступными для проведения военных операций исключительно благодаря одному: методам военноморского или аэромобильного десантирования. Если вокруг этих территорий в мирное время возникнут эпизодические пограничные конфликты или на базе этих территорий начнутся длительные террористические кампании, с задачей патрулирования этих зон высокого риска может справиться только армия и ее аэромобильные силы. Это еще один, наиболее известный род войск армейского спецназа, который состоит из четырех аэромобильных бригад ВДВ в Житомире, Львове, Новомосковске и Николаеве. Технического и особенно авиатранспортного потенциала у армии для выполнения всех означенных выше задач хронически не хватает даже для мирного времени с его возможными спорадическими пограничными конфликтами и операциями «антитеррора» и к тому же с постоянным недофинансированием флотского спецназа.

Протяженность границы страны очень большая, и почти вся она, кроме сил ВДВ, абсолютно недоступна для быстрой переброски войск. О военном времени и говорить не приходится. В начале военных действий у аэромобильных сил стоит и без того много задач - это операции быстрого реагирования и защита самых важных участков сухопутных границ и приграничных узлов транспортных коммуникаций. К ним относится, например, единственная основная большегрузная автомагистраль, которая проходит от Славутича к ЧАЭС через территорию Беларуси, юговосточный участок украинскомолдавской границы или приграничные промышленные объекты особой государственной важности, подобные заводам боеприпасов в Шостке. По всей видимости, украинские политики, обрекающие и этот род войск на перманентное недофинансирование, рассчитывают решать все указанные выше задачи благодаря опоре на военные силы соседних государств. Вероятно, эти государства на определенном уровне смогли пообещать таким отечественным политикам более надежную охрану и убежище, чем они имеют дома.

Хроническое недофинансирование и отказ от обновления технической базы на протяжении последних лет касается также особых подразделений войск специального назначения - радиоэлектронной разведки и борьбы, а также полков спецназа ГУР Генштаба Минобороны. Наиболее известный прессе из последних военных частей является 8й отдельный Изяславский полк спецназначения. В 2004 году он был лишен полигона и переведен от него подальше в город Хмельницкий. До этого перевода полк осуществлял антидиверсионное прикрытие Ровенской и Хмельницкой АЭС, а также Староконстантиновской и Винницкой ракетных бригад, вооруженных оперативными и оперативнотактическими ракетными комплексами. Кстати, ракеты последнего класса, обладающие дальностью до 300 км, были сняты с вооружения армии в 2009 году.

Разоружение ракетных частей, прикрывавшихся спецназом ГУР, проходило под обещания власти вооружить армию многоцелевыми ракетными комплексами «Сапсан». Их разработка и производство, несмотря на высокие обязательства, были полностью остановлены Украиной к середине 2013 года. За годы нивелирования роли армейского спецназа в оборонных приоритетах страны кроме Изяславского полка собственного полигона лишилось еще одно подразделение - Старокрымская бригада спецназа военной разведки. В 2004 году ей пришлось покинуть Крым и переехать в центр Украины, в Кировоград. Теоретически очевидные боевые задачи подразделения в новом месте сузились до прикрытия военнотранспортных узлов в Николаеве, Кировограде и под Кривым Рогом. А на практике некогда очень могучий потенциал «старокрымцев» стал объектом слияния с Кировоградской учебкой разведчиков.

Андрей Старостин

24.12.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов