23.07.2012 :: 10:30
Созданные для Варшавы поезда могут стать московскими
В этом году Варшавский метрополитен получит метропоезда нового поколения Inspiro
Соответствующий контракт на поставку 35 шестивагонных метропоездов стоимостью 272 млн. евро компания Metro Warszawskie Sp. z o.o. заключила с концерном Siemens AG в начале прошлого года.
Директор завода Siemens в Вене Роберт Бауэр уточнил, что первые два поезда в Варшаву прибудут к концу этого года, где пройдут динамические испытания.
Модульная концепция позволяет увеличивать составность поезда до 8 вагонов. Максимальная скорость Inspiro 90 км/ч. Поезд оборудован системой автоведения.
Поскольку метрополитен предполагает постоянный обмен пассажиров, в шестивагонном поезде минимум мест для сидения - всего 256 при общей вместимости 1450 человек. Для сокращения времени посадки и высадки пассажиров спроектированы широкие дверные проёмы.
Специально для людей с ограниченными возможностями передвижения у первых дверей головных вагонов выдвигаются ступеньки, перекрывая зазор между вагоном и платформой.
В салонах вагонов установлена система видеонаблюдения, а также видеопанели, но при этом совершенно отсутствуют шкафы с техническим оборудованием.
По словам Роберта Бауэра, затраты на техническое обслуживание поездов Inspiro ниже, чем у обычных за счёт увеличения сроков межремонтного пробега.
«Футуристический дизайн головного вагона и графическое оформление кузова Inspiro были разработаны в сотрудничестве с американской студией BMW Designworks», - рассказала «Гудку» генеральный директор подразделения Metro, Coaches & Light Rail завода Siemens в Вене Сандра Готт-Карлбауэр.
Как сообщил директор департаментов «Cистемы рельсового транспорта» и «Мобильность и логистика» Siemens в России Дмитрий Маценов, компания планирует принять участие в конкурсе на поставку нового поколения вагонов метро и для Московского метрополитена. Вагоны будут адаптированы в соответствии с техническими требованиями российских метрополитенов. При разработке будет учтён опыт реализованных проектов и эксплуатации в других метрополитенах мира. «Наряду с поставкой подвижного состава компания Siemens готова предложить техническое обслуживание вагонов метро на протяжении всего периода эксплуатации», - отметил он.
В Московском метрополитене от комментариев по проведению тендера на поставку подвижного состава пока воздержались.
Марьяна Балашкина
23 июля 2012 г.
Источник: Гудок |