Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
29.02.2008 :: 11:29
Совмещение откладывается

Вторую очередь железнодорожного моста через Амур у Хабаровска планируется ввести в эксплуатацию в августе 2009 года. Однако он не будет совмещён с автодорожной частью, как это предполагалось ранее.

Как сообщил на конференции трудового коллектива ДВЖД президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, вторую очередь мостового перехода через Амур сдадут без автомобильного проезда.

«Более двух лет вместе с Министерством транспорта мы активно участвовали в выработке решения, какой мост строить - совмещённый или только железнодорожный. В результате государственные органы власти от
автомобильной части перехода отказались, и мы строим сегодня только железнодорожный мост», - сказал глава ОАО «РЖД», добавив, что, если возникнет потребность в дополнительном автопереходе через Амур, он появится уже в другом месте.

Напомним, изначально предполагалось, что средства в проект инвестируют ОАО «РЖД», правительство Хабаровского края и Министерство транспорта. В результате финансы изыскали лишь ОАО «РЖД» и Минтранс, и только на строительство железнодорожной части сооружения. Строительные работы начались в конце 2005 года. Сегодня подрядчику ОАО «Дальмостострой» осталось достроить чуть более 500 м. Монтаж пролётов планируется закончить в этом году. Движение по мосту намечено открыть в 2009 году к Дню железнодорожника. К этому времени будут обустроены железнодорожные подходы и проведена реконструкция станции Амур.

Руководство ДВЖД и ОАО «РЖД» не раз поднимали вопрос о скорейшем начале строительства автомобильного проезда, чтобы завершить его одновременно с железнодорожным. Если же работы по автостраде начнутся позже, дороге придётся предоставлять строителям технологические «окна» продолжительностью 6 - 8 часов в сутки. В этом случае будет существенно ограничено движение поездов в нечётном направлении, поскольку после запуска моста на капремонт закроется тоннель под Амуром. По словам начальника Дальневосточной магистрали Михаила Заиченко, рационально было бы сегодня произвести на автомобильной части сооружения монтаж ортотропной плиты (фермы моста изготовлялись с учётом установки на них автодорожного яруса), а уже затем по мере необходимости построить автоподходы.

Министр промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Сергей Зражевский проинформировал, что регион разделяет позицию ОАО «РЖД», но считает, что дополнительное финансирование проекта должны осуществлять представители федеральной стороны.

Как рассказал «Гудку» начальник управления транспорта и связи краевого министерства Владимир Зыков, в декабре прошлого года замглавы Минтранса Александр Мишарин известил краевую администрацию, что создание автопроезда предусмотрено федерально-целевой программой «Модернизация транспортной системы России на 2002 - 2010 годы». Для этого госбюджет выделит 700 млн руб., из которых 100 млн руб. будет направлено в 2008 году на разработку проектной документации, остальная сумма пойдёт в 2009-м на монтаж.

«Мы подсчитали, что этих денег недостаточно. Стоимость ортотропной плиты длиной 2,6 км сейчас оценивается в 2,6 млрд руб., через год-два она будет стоить не менее 3 млрд руб. Поэтому краевое правительство обратилось в ряд федеральных министерств с просьбой осуществить финансирование в необходимом объёме, с тем чтобы завершить работы в 2009 году», - сказал Владимир Зыков.

По его словам, вторая очередь автоперехода будет актуальна, когда завершатся работы по асфальтовому покрытию федеральной трассы Чита - Хабаровск. Тогда себестоимость автодорожных перевозок в регионе снизится, и это скажется на росте автомобилепотока.

«Думаю, точку в разговоре (о строительстве совмещённого перехода. - Ред.) рано ставить, год ещё в запасе есть. Власти Хабаровского края продолжат лоббировать этот вопрос», - отметил начальник управления.

Справка «Гудка»

Однопутный мост через Амур длиной 2,6 км был введён в эксплуатацию в 1916 году. В 1960-х нечётные поезда пошли по тоннелю, который использовался до этого исключительно в военных целях. В 1998 году старые пролётные строения мостового перехода были демонтированы. На реконструированные опоры установили новые пролётные конструкции и в 1999 году ввели в эксплуатацию первые очереди автомобильного и железнодорожного переходов.

Павел Усов

29.02.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}