Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
26.02.2013 :: 11:21
Сопредседатель набсовета «ЮТэйр-Украина»: Для нас загадка, как МАУ получила назначения «АэроСвита»

В авиакомпании «ЮТэйр-Украина» знают секрет быстрого успеха: за три года с момента основания - в конце 2009 г. - украинская «дочка» российской «ЮТэйр» стала крупнейшим авиаперевозчиком на внутренних рейсах. Выйти в лидеры компания смогла после краха одного из главных конкурентов - «АэроСвита». По итогам 2012 г. «ЮТэйр» перевезла 420 000 пассажиров, это на 90%, больше, чем в 2011 г.

Сейчас в компании не все гладко. Карен Антонов, сопредседатель наблюдательного совета «ЮТэйр-Украина», признается, что развиваться и закупать новые самолеты мешает отсутствие назначений на маршруты. Как ускорить их получение, в «ЮТэйр» пока не знают. Намного успешнее это получается у конкурента компании - МАУ. Об отношениях с конкурентами, будущих рейсах и пока призрачной прибыли Антонов рассказал в интервью Forbes.

- Все крупные перевозчики сейчас пробуют получить маршруты «АэроСвита». На какие претендуете вы?

- Мы проанализировали потенциально интересные направления для развития авиакомпании и подали в Государственную авиационную службу заявки по маршрутам, которые сейчас не выполняет «АэроСвит». Компания готова выполнять европейские рейсы из Киева и, что важно, готова развивать региональные аэропорты. Есть технические возможности, есть персонал.

- Какие рейсы вас интересуют прежде всего?

- Европейские столицы: Лондон, Париж, Рим. Восточная Европа: Прага, Варшава. Нас интересуют полеты в Баку, Ереван. Все эти рейсы мы готовы выполнять.

- В этом году вы планируете купить три боинга 737-800. Будете использовать их для чартеров?

- Да, только для чартерных рейсов. Это очень серьезные капиталовложения. Первый самолет мы получим в начале марта. Это очень хорошие и практически новые машины. Мы хотим поучаствовать в украинской чартерной программе, чтобы расширить возможность выбора для украинских туристов.

- Какими еще самолетами планируете расширять парк в дальнейшем, а какие самолеты - выводить из эксплуатации?

- Из эксплуатации, скорее всего, будем выводить ATR 42 (5 самолетов). Дело в том, что у нас в парке почти все - новые самолеты. У нас есть предложения по пополнению флота практически новыми самолетами среднемагистральной дальности. Я не хочу сейчас открывать карты. Мы хотим наполнить украинский

рынок новыми машинами. Это серьезные инвестиции в экономику страны. Принятие решения о выборе воздушных средств (ВС) всегда обусловлено анализом потенциала пассажиропотока направлений, которые будут выполняться на этих ВС. В связи с отсутствием понимания ситуации по получению назначений для нашей авиакомпании этот процесс выбора и получения новой техники значительно усложнился.

- Назначения на некоторые маршруты «АэроСвита» еще в декабре 2012 г. получила МАУ. Вы будете оспаривать выдачу назначений без тендеров?

- Данная информация не была доведена до сведения других украинских перевозчиков. Для нас загадка, как они получили эти назначения. Есть закон Украины, там четко определена процедура получения того или иного назначения.

- Вы говорили, что в Днепропетровск вас не пускают. Как обстоят дела с остальными аэропортами?

- Мы чувствуем поддержку всех аэропортов: Львовского, Донецкого, Харьковского, Одесского. Для них наличие авиакомпании - это доходы. Сейчас аэропорты активно лоббируют интересы авиакомпаний: получение назначений, усиление маршрутов. Это очень приятно.

- Рентабельность авиаперевозок крайне невысокая, говорят о цифрах 0,5-2,0%. Зато значительные обороты. К примеру, доход группы компаний «ЮТэйр» от пассажирских авиаперевозок в 2011 г. достиг $1,2 млрд. Какая у вас в среднем рентабельность?

- Авиация - это длинные деньги. Получить прибыль сразу невозможно. Раскручивание одной линии занимает до 2 лет. Есть период инвестирования, есть период стабилизации, и только потом - доходности. И это при условии, что ваш продукт самый конкурентоспособный, самый лучший и пассажир проголосовал за вас кошельком. Сейчас у нас новые самолеты, новые линии.

- Когда планируется выйти на прибыльность?

- Я думаю, в течение 2 лет мы должны выйти на самоокупаемость.

- А каковы показатели рентабельности материнской компании?

- В «ЮТэйр» сейчас идет большой инвестиционный проект. В течение 2 лет мы получим 60 новых самолетов, самых последних, самых лучших. На это требуются огромные инвестиции. Я не говорю о вертолетной технике. Говорить о рентабельности пока слишком рано.

- Доля «ЮТэйр-Украина» в общем бизнесе компании оставляет чуть более 3%. Украинская компания в прошлом году получила доход примерно $2 млн.?

- В 2012 г. мы получили 5 новых машин, организовали станции по техническому обслуживанию, прошли сертификацию по международным авиационным правилам. Мы сделали колоссальную работу за 2012 г. Это огромные инвестиции в экономику Украины.

- Какая у вас в среднем загрузка машин?

- Понятие загрузки рейса и доходность - это разные вещи. При развитии линии существует несколько этапов. Например, при открытии нового направления всегда есть период промо-продвижения на рынке, что предполагает низкие тарифы. На одном рейсе есть разные сегменты пассажиропотока по разной цене: прямой пассажир, транзитный, туристический поток, и т.д. От умения авиакомпании правильно спрогнозировать эти потоки и определить ценовую политику для каждого и складывается загрузка и доходность на рейсе.

- С какими компаниями вы планируете заключить партнерские соглашения, к примеру, как с «Мотор Сич» и российским «ЮТэйр»?

- Это диктует рынок. С «Мотор Сич» мы давно дружим. Наша материнская компания - российская «ЮТэйр» - один из крупнейших заказчиков «Мотор Сичи». Что касается код-шерингового соглашения, проводятся переговоры, но пока мы не готовы об этом говорить. Мы открыты для диалога со всеми компаниями, если это позволит создать качественный продукт для пассажира.

Андрей Киреев

26.02.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}