Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
14.08.2012 :: 10:23
Сомалийские пираты стали вежливо просить выкуп

Пираты с берегов Сомали, на долю которых приходится большая часть морских нападений, придали своему «бизнесу» более цивилизованный вид. Теперь разбойники присылают владельцу угнанного корабля официальное письмо с уведомлением о захвате, в котором также в вежливой форме рекомендуют соблюдать их требования.

«Добро пожаловать в Пиратскую Инициативную Группу. Командир пиратов Джамаль поздравляет Вас с захватом Вашего судна. Пожалуйста, поговорите с его представителем о выкупе. Учтите, что его требования одинаковы для каждого захваченного судна». Подобная фраза воспринимается как
шутка, однако в действительности сомалийские пираты таким образом ведут бизнес, передает агентство Reuters, в распоряжении которого оказалась копия такого документа.

Письмо прислали владельцу нефтеналивного танкера и его страховщику сразу после захвата судна. «В связи с тем что моя Пиратская Инициативная Группа установила контроль над Вашим ценным судном, я приветствую Вашу Компанию/Владельца от имени Пиратской Инициативной Группы Джамаля. Чтобы вернуть свой корабль и команду в сохранности, Вам придется следовать нашим указаниям», - говорится в письме.

В послании пират Джамаль указал стоимость судна, нефти в нем и экипажа, представляя на рассмотрение владельцев окончательную сумму выкупа. «Мы свяжемся с вами, чтобы договориться об условиях передачи выкупа», - пишет пират далее.

«Не думайте, что мы вас запугиваем», - гласит письмо перед фразой «С наилучшими пожеланиями» и подписью Джамаля Фаахие Кулузоу, главнокомандующего Группы.

Чтобы у получателя не осталось сомнений, кто такой Джамаль и чем он занимается, его подпись сопровождается печатью. На ней изображен череп и скрещенные мечи с названием группы.

Тон письма несколько противоречит реальным действиям морских разбойников. Согласно отчету Международного морского бюро, по состоянию на начало августа 2012 года вооруженные сомалийские пираты удерживали более 170 заложников и были ответственны за 35 смертей только в 2011 году.

В 2011 году деятельность сомалийских пиратов стоила мировой экономике 7 млрд. долл., в качестве выкупа пираты получили около 160 млн. долл. Пиратство постепенно отступает, но все еще представляет угрозу. Морское бюро отчиталось о 69 случаях захвата судов за первое полугодие 2012 года - на 32% ниже, чем годом ранее.

Пиратство в Сомали стало развиваться быстрыми темпами с 2004 года. В условиях, когда в стране фактически отсутствует центральная власть, захват судов стал основным источником заработка для местного населения. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся через Суэцкий канал. Это обеспечивает пиратов большим количеством целей для захвата.

Для противодействия пиратам территориальные воды Сомали патрулируют международные военно-морские силы, в том числе группа российских военных судов. Часто им удается предотвратить захват кораблей или освободить суда. Например, 27 апреля 2009 российский танкер NS Commander, следующий в Сингапур, был атакован тремя лодками с сомалийскими пиратами. Маневрируя и используя воду из пожарных шлангов, экипаж отбился от пиратов.

В мае 2010 года был захвачен российский танкер «Московский университет» с 23 моряками на борту. Уже на следующий день экипаж российского военного корабля «Маршал Шапошников» освободил судно.

Из-за несовершенства законодательства задержанных пиратов часто приходится отпускать. Так, разбойников, захвативших «Московский университет», посадили в лодку и «отправили в свободное плавание».

Несмотря на военные патрули и вооруженную охрану, пираты продолжают захватывать суда. Надо полагать, что решение этой проблемы лежит не на море, а на суше - в Сомали.

Сергей Гусев

14 августа 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}